сегодня: 26 сентября, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 167 от 15 ноября 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ПЕНСИИ / Жить завтра слишком поздно

Жить завтра слишком поздно
15.11.2006 , № 167 от 15 ноября 2006 г.

ПЕНСИОННАЯ реформа, о необходимости которой говорилось до неприличия много и долго, провально и окончательно завершилась. По крайней мере, для пенсионеров, ушедших на заслуженный отдых до 1992 года. А таковых большинство.

Подтвердил эту печальную истину в свое время и бывший вице-премьер по гуманитарным и социальным вопросам Вячеслав Кириленко. Так, на вопрос, чего могут ожидать от принятой Кабмином Стратегии развития пенсионной системы “дореформенные” пенсионеры, господин Кириленко (в который раз!) однозначно ответил: “Всем этим пенсионерам мы уже сделали полный перерасчет пенсий согласно новому Закону “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании”. Что же касается слишком большой разницы в размерах пенсий, то, по его словам, Конституция не позволяет нам понизить размер пенсий ста сорока тысячам госслужащих. Необходимо повышать пенсии остальным пенсионерам и подравнивать пенсии таким путем.

Согласитесь, в этом ответе — немалая доля цинизма. Хотя, на первый взгляд, все вроде бы правильно: понижать пенсии госслужащим, разумеется, нельзя. А вот понизить размер пенсионных выплат миллионам пенсионеров-трудовиков, оказывается, можно? Двойной стандарт какой-то получается.

Что же касается закона, на который тогда ссылался г-н Кириленко, то он появился на свет мертворожденным, поскольку не только не решил ни одной из искусственно созданных проблем, но еще более усугубил существующее положение. В результате произвольного и довольно существенного снижения доли заработной платы в размере пенсии по сравнению с Законом “О пенсионном обеспечении” за чертой бедности оказались миллионы пенсионеров. В дополнение ко всему так называемая реформа породила такое отвратительное явление, как уравниловка. А ведь подобные действия законодателей являются откровенным попранием той же самой Конституции.

Кроме того, в законе содержится столько откровенных несу­разиц и противоречий, что он вполне тянет на определение “абсурдный”. Возьмем, к примеру, ч. 4 заключительных положений, где говорится: “В случае если в результате перерасчета пенсии, согласно нормам данного закона, ее размер уменьшается, пенсия выплачивается в ранее установленном размере...”

Спрашивается, зачем было вообще городить новый пенсионный “огород”, если в итоге размер пенсии уменьшается? В чем же в таком случае состоит прогрессивное начало самой реформы в целом и ее солидарной составляющей в частности? Ведь под это самое “сужение содержания прав и свобод” попало абсолютное большинство украинских ветеранов...

Среди подобных несуразиц можно назвать и следующие выкрутасы. Пенсия выше зарплаты (для отдельных категорий). Чтобы получить согласно норме закона пенсию в 75% от зарплаты, необходимо отработать... 75 лет. Отработав месяц-другой после назначения пенсии, пенсионер, как минимум, удваивает размер своей номинальной пенсии, заработанной за 40-50 лет нелегкого труда. При этом не обошлось без еще одного абсурда — одним этот перерасчет сделали, перед остальными же опустили шлагбаум. Где логика?

Закон разделил всех пожилых людей не только на 1-й и 2-й сорт, но еще и последних поделил на “дореформенных” и после. А что в итоге? Сегодняшняя система начисления и особенно перерасчета пенсий настолько усложнена и запутана, что с нею зачастую с трудом справляются сами сотрудники социальной сферы. Не система, а своего рода организованная путаница. Вместо некогда простой и прозрачной формулы получили хаотическое нагромождение массы цифр, формул, таблиц, постановлений, дополнений, декретов, законов и подзаконных актов. А еще имеем головную и сердечную боль как у пенсионеров, так и у работников ПФ, которых государство превратило в непримиримых врагов.

Так дальше продолжаться не может! Тем более что устранить сегодняшнюю неразбериху в пенсиях, назначенных до 1 января 1992 года, не составляет особого труда. Достаточно просто осовременить их с применением промежуточного, допустим, долларового, эквивалента.

Скажем, начислено человеку до 1992 года 80 руб. — получай 400 грн, 120 руб. —
600 грн и т.д. И хотя это примерно вдвое меньше, чем при выходе на пенсию получают пенсионеры сегодня, все же таким образом государство хотя бы частично возвратит ветеранам то, что они заработали за свою нелегкую жизнь. Для тех, чья старая пенсия не потянет при перерасчете на сегодняшний минимум, сохранить ее на нынешнем уровне.

Таких будет немного. Но мы, наконец, покончим с уравниловкой и установим частичную социальную справедливость. Ибо, согласитесь, пенсионеру — металлургу, шахтеру необходимо для поддержания здоровья больше средств, чем, к примеру, продавцу сувениров на морском побережье. А пенсия сегодня у них одинаковая. Это ненормально. И решать проблему надо как можно скорее. Ибо, как известно, жить завтра слишком поздно. Наше время истекает.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.