сегодня: 24 ноября, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 160 от 02 ноября 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / «Нас обрекают на безработицу...»

02.11.2006 , № 160 от 02 ноября 2006 г.

Эта фраза взята из письма докера-механизатора Ренийского морского торгового порта Андрея Карпова в “Рабочую газету”. Он сообщает, что коллектив оказался в безвыходном положении из-за повышения транзитных тарифов железной дорогой Молдовы. Одностороннее и несогласованное повышение тарифов уже привело к значительной потере грузопотоков. На другие направления переориентировались перевозки угля, составлявшие до 40 процентов всего транзитного грузопотока на Рени.

Ренийские портовики только за январь-август этого года из-за проблем с транзитом через Молдову потеряли почти треть нынешних грузов — около 500 тысяч тонн. К концу года убытки порта могут составить 5 миллионов гривень. Напомним, что железнодорожное сообщение с Рени осуществляется только через Молдову. Срываются и графики движения пассажирских поездов. От этого большие потери несет “Укрзалiзниця”. Сегодня по железной дороге в Молдову можно попасть через станцию Кучурганы Одесской области, Могилев-Подольский — Винницкой, Сокиряны — Черновицкой. Железнодорожный мост через Днестр в Могилеве-Подольском все еще находится на ремонте, а участок на севере через Сокиряны — однопутный, с малой пропускной способностью и в плохом техническом состоянии. Молдова не разрешала движение через Кучурганы до 8 сентября. Но и после отмены запрета проезд осуществляется лишь по одному из направлений в сторону Рени.

А вот путь через Бендеры остается закрытым. ГП “Железная дорога Молдовы” не может и не хочет решать проблемы на территории  Приднестровья. А предприятие “Приднестровская железная дорога” не признают в Кишиневе. К тому же молдавская сторона не захотела, чтобы железнодорожники Украины и России создали подразделение, которое будет обеспечивать безопасный пропуск поездов через Приднестровье, пока не разрешатся спорные вопросы. Ситуация, можно сказать, патовая.

Рассчитанный на перевалку 14,5 миллиона тонн грузов Ренийский морской торговый порт переработал в прошлом году менее 3 млн тонн. Показатели этого года будут еще хуже. А начался спад из-за непродуманного решения украинских властей подключиться к урегулированию Приднестровского конфликта. Как только началась война таможенных штампов, так и иссякли грузы в Ренийском морском торговом порту. Теперь вот и тарифы усугубили проблему.

— Ренийские докеры считают, — отмечает в письме в редакцию Андрей Карпов, — что поспешил первый вице-премьер Николай Азаров подписать постановление, которым отменил решение предыдущего Кабмина о прокладке железнодорожной ветки Измаил — Рени.

Важно отметить, что транспортники еще в 1992 году поняли важность строительства железнодорожной ветки Измаил — Рени. И вскоре институт ГПИИ “Одесжелдорпроект” разработал по заданию “Укр­залiзницi” технико-экономичес­кий расчет строительства этой линии. Затем данная идея была одобрена на техническом совете Минтранса. Однако до проекта дело не дошло. Хотя данная ветка важна не только для обеспечения полнокровной жизни бюджетообразующего предприятия региона — Ренийского порта. По железной дороге легче будет из этого уголка вывозить свою продукцию сельскохозяйственным и промышленным предприятиям. Сюда потянутся и инвесторы. Рентабельность такого пути поддержат и пассажирские перевозки, ведь вплоть до 2004 года на маршруте Одесса — Рени курсировал пассажирский поезд. Уже было проработано несколько вариантов строительства железнодорожной ветки. Наиболее предпочтительным, по мнению специалистов, считается тот, при котором прокладка полотна станет осуществляться рядом с действующей автомобильной дорогой Измаил — Рени. Отказ от строительства не только отягощает и без того нелегкое  экономическое и социальное положение украинского Придунавья, но и сокращает валютные поступления в государственный бюджет от транзита, ослабляет позиции Украины в международных транспортных коридорах.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.