сегодня: 25 ноября, суббота
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 157 от 27 октября 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ ВЛАСТИ / Социальный или нет?

" class="picture" align="left" hspace="10" alt="Социальный или нет?">
27.10.2006 , № 157 от 27 октября 2006 г.

Сегодня все еще сложно сказать, каким предстанет Госбюджет в своем законченном виде на голосовании в парламенте. Критики, даже не ознакомившись до конца с проектом, тут же усмотрели в нем антисоциальную направленность. Пенсии, мол, как и зарплаты, в следующем году практически не вырастут и, конечно же, не будут успевать за ростом цен и тарифов, социальные программы-де идут “под нож”, а предпринимателям разработчики бюджета вообще кислород перекроют. Ну, прямо сразу в могилу закапывайся “маленький украинец”!

В свою очередь, Кабмин утверждает обратное. По его мнению, Госбюджет инновационно-инвестиционный и ему присущи высокие социальные стандарты.

Где же истина? Возможно, она находится, как говорят, где-то посередине. Разумеется, сразу министры начали перетягивать финансовое одеяло на себя. На славу постарались и депутаты. Общими усилиями было внесено более 3600 поправок! Практически каждый пытается “застолбить” в будущем бюджете для себя побольше средств. Это даже вынудило Януковича урезонивать своих министров.

А между тем сроки поджимают. 31 октября намечается рассмотреть документ в первом чтении, затем в ноябре — второе, а к первому декабря — третье чтение. И глава правительства, и спикер парламента заверяют, что все идет по графику, и убеждены, что документ удастся принять в первой декаде декабря.

Особенно жарко приходится членам Бюджетного комитета и рабочей группе по доработке бюджета, которую возглавляют первый вице-премьер Николай Азаров и первый вице-спикер парламента Адам Мартынюк. Да это и понятно, ведь если на каждую из 3600 поправок затратить хотя бы по 5 минут, то уже выходит, как минимум, 24 полных рабочих дня. Похоже, две трети поправок будут отклонены, так как большинство из них не касается самого закона, а требует принятия новых нормативных актов. 

К слову, Янукович по этому поводу заметил, что в комитетах ВР проект Госбюджета уже был рассмотрен, при этом предложения, которые внесли депутаты, “тянут, как минимум, на три годовых бюджета”. “А нам больше 1,2% дефицита нельзя допустить. Все. Это наша цель”, — отметил он.

Интересно, кто же победит в перетягивании финансового одеяла, какой отрасли достанется больше средств? Между тем на решение проблем угольной отрасли предлагалось направить 5,8 млрд гривень, что на 729 млн грн больше, чем в 2006 году.

Селян хотели было обидеть, но их позиции мужественно отстаивают депутаты-аграрии. В первоначальном варианте хотели упразднить льготное налогообложение АПК. Этот “оброк” должен был составить 3,8 млрд грн. Это могло бы привести к развалу всей отрасли. Аграрии сработали оперативно и проголосовали более чем 400 голосами за устранение этой новации. Результат — льготное налогообложение остается еще на несколько лет. Это, кстати, не помеха для вступления в ВТО, ведь по нормам этой организации украинских селян можно дотировать суммой в 1,1 млрд евро. Таких денег сегодня нет и не предвидится.

На здравоохранение планировалось почти 22 млрд грн, что на 3,3 млрд больше нынешнего. Почти на полмиллиарда гривень больше намечается выделить на сферу культуры, увеличить помощь семьям с детьми, наполовину уменьшить ставку на обязательное госстрахование физических лиц, 650 млн грн закладывается на “потерянные” со времен Союза населением вклады. Янукович утверждает, что ни на один процент не будут урезаны средства на соцпрограммы.

Правда, “ущемления” некоторых категорий населения все-таки коснутся. В частности, предлагается не платить работающим пенсионерам высокие пенсии. Их размер хотят ограничить суммой в 760 гривень. Но, возможно, эта норма и не пройдет. Другое дело, есть категория людей, которые по действующему законодательству уходят на пенсию в 40 лет, получают тысячные пенсии да еще “приварка” столько же, а то и более, на своей прежней работе. Их, наверно, ограничения все-таки заденут.

А между тем имеется еще одна новость. Как вчера сообщил журналистам Азаров, при планировании бюджета на 2006 год поступления по налогу на прибыль были переоценены. “Те, кто составлял бюджет 2006 года, прибыли переоценили. Нет той прибыли, которую закладывали в бюджет. Нынешнее правительство — “правительство прагматиков” — понимает эту ситуацию. Ну как “вышибать” прибыль с предприятий, если выросли все производственные затраты, а производительность труда растет не  пропорционально?”, — спросил Азаров. При этом добавил, что при росте номинальной заработной платы на 25% производительность труда возросла всего на 1,2%, “и то еще под вопросом — за счет чего”. Он пообещал, что в проекте Госбюджета на 2007 год правительство не будет “грузить” предприятия по налогу на прибыль.

Оказывается, у нас неурядицы еще и с выполнением бюджета этого года. Как говорят в Минфине, это уже просчеты предыдущего правительства. Дефицит средств может тянуть не на один миллиард. Фонд Госимущества предлагает изыскать средства за счет продажи пакетов акций ряда облэнерго, оставив в государственной собственности более 60 процентов.

На фоне бурных дебатов в прессе и на телевидении о “плюсах” и “минусах” проекта Государственного бюджета на 2007 год, наиболее конструктивной и ответственной выглядит позиция фракции КПУ в парламенте. Вместо пустой критики, у коммунистов — конкретные предложения. Как одна из ведущих сил Антикризисной коалиции, фракция требует убрать из документа, представленного на голосование, статьи, которые приостанавливают деятельность социальных законов, отнимают или ограничивают социально-экономические гарантии граждан Украины (аргументировано постатейно).

Особо отмечено, что суммы для выплаты ежегодной материальной помощи не отвечают требованиям Закона Украины “О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты”.

Учитывая неизбежный рост цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, фракция КПУ настаивает на том, чтобы прожиточный минимум на 2007 год был установлен в размере не менее 650 гривень, минимальная зарплата — 600 грн, минимальная пенсия — 500 грн. Прожиточный минимум для признания права на освобождение от платы за питание ребенка в государственных коммунальных дошкольных учреждениях должен быть на уровне прожиточного минимума семьи.

Чтобы не быть голословными, коммунисты обозначили источники реального пополнения бюджета для финансирования этих расходных статей.

Прежде всего в государственную собственность должны быть возвращены высокорентабельные производства, введена государственная монополия на производство и реализацию ликероводочных и табачных изделий, оружия, на внешнюю торговлю. Это обеспечит дополнительные поступления в бюджет, как минимум, 15—20 млрд гривень.

Необходимо также принять Налоговый кодекс, которым ввести:

— прогрессивный налог на доходы физических лиц( дополнительные поступления — до 2 млрд грн);

— прогрессивный налог на имущество, кроме приватизированных квартир, полученных до 1991 года, и индивидуальных домов, построенных до 1991 года( дополнительные поступления — до 2 млрд грн);

— отменить налог на добавленную стоимость и перейти на налог с чистой реализации (возврат по НДС на сегодня — 9,6 млрд грн);

— прекратить порочную практику списания налогового долга, а также принять меры по погашению налоговой задолженности, в том числе НАК “Нафтогаз України” (дополнительные поступления — до 5 млрд грн);

По подсчетам специалистов, вне банков обращается от 12 до 15 млрд долл. США. Это прямые потери бюджета. Одним из методов борьбы с “теневой” экономикой могло бы стать прекращение свободного обращения иностранных валют.

Дополнительно поступления помогут также обеспечить:

— повышение средней заработной платы работников бюджетных учреждений, в том числе научно-педагогических работников высших учебных заведений (до средней в промышленности);

— погашение обесцененных вкладов населения ( 5 млрд грн);

— продовольственную безопасность государства и развитие агропромышленного комплекса (расчеты были опубликованы в “Рабочей газете” за 25 октября);

— поддержку угольной промышленности ( 3 млрд грн);

— увеличение расходов общего фонда Государственного бюджета главному распорядителю средств — Министерству образования и науки Украины ( 514,2 млн грн, в том числе на предоставление образования в общеобразовательных школах социальной реабилитации, на подготовку рабочих кадров в профессионально-технических училищах, учебных заведениях социальной реабилитации, на реализацию программ и осуществление мер Государственной социальной службы для семьи, детей и молодежи);

— поддержку жилищно-коммунального хозяйства (1 млрд грн, в том числе на развитие и реконструкцию централизованных систем снабжения и водоотвод, на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, которые в соответствии с законодательством имеют право на получение жилья);

— компенсацию процентов ставки кредитов молодым семьям и одиноким гражданам на строительство и приобретение жилья (500 млн грн).

В ряду неотложных мер содействия — финансовая поддержка программы утилизации твердого ракетного топлива, работы Государственного комитета архивов, региональным программам.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.