сегодня: 21 сентября, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 140 от 28 сентября 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / Почем будет газ для населения?

Почем будет газ для населения?
28.09.2006 , № 140 от 28 сентября 2006 г.

В печати появился текст решения Временной следственной комиссии Верховной Рады по вопросам проверки ситуации с обеспечением природным газом украинских потребителей, расчетами за поставленный природный газ и возможными нарушениями действующего законодательства на энергетическом рынке Украины. “Рабочая газета” обращала уже внимание на обнародование этой информации, и надо полагать что появление документа совсем не случайно.

О приведенных фактах мы с вами догадывались давно. Суть догадки в том, что газ отечественной добычи не может стоить столько же, сколько импортный. То есть последние повышения цен на голубое топливо для населения, мягко говоря, не совсем обоснованы.

Итак, Украина добывает
21,453 млрд куб. м, а население потребляет 19,268 млрд куб. м, то есть его потребность может быть полностью удовлетворена из ресурсов газа собственной добычи. Казалось бы, проблем нет. Но тут выясняется, что из добытого количества населению попадает меньше половины, остальное топливо отбирается из подземных хранилищ и еще
6,7 млрд кубов импортируется. Вот те раз. А куда же делись остальные миллиарды? А никуда. Их по нерегулируемому тарифу дочерние структуры НАК “Нафтогаз” продают промышленным потребителям.

В чем тут секрет? В себестоимости и отпускной цене. Средневзвешенная цена была определена НАК “Нафтогаз України” на уровне 156,6 (с 01.05.06) и 310,0 (с 01.07.06) грн за тыс. куб м. В то же время промышленность платит за топливо больше 100 долларов. Почувствуйте разницу!

Исходя из этого, депутаты делают совершенно обоснованный вывод, что государство практически утратило контроль за процессом добычи и реализации украинского газа. Напомним, что все это происходило при двух прежних правительствах и отставленном недавно руководстве “Нафтогазу”.

Масса нарушений выявлена и в калькуляции себестоимости газа как товара. Как выяснили члены комиссии, наши газодобытчики включали в себестоимость продукции непрямые расходы, которые не могут быть отнесены к конкретному объекту расходов экономически целесообразным путем и ведут к искусственному завышению непрямых расходов в составе себестоимости добычи газа иногда до 66—72 процентов. Проще говоря, население без его ведома заставили оплачивать безбедную жизнь руководства газодобывающих компаний. Мы все помним скандал с приобретением очень дорогого автомобиля для прежнего руководителя “Наф­тогазу” господина Ивченко.

Все это стало возможным благодаря отсутствию единого подхода и методики по планированию и калькулированию себестоимости в газовом комплексе. То есть что хотели, то и закладывали на себестоимость. Вот и получается, что средневзвешенная цена газа, которая является основой для утверждения тарифа для населения, формировалась без проверки обоснованности и достоверности понесенных расходов. Своя рука — владыка.

Ситуация ясна. Что же делать? Дабы исправить ситуацию, Временная следственная комиссия Верховной Рады, в частности, рекомендует оптимизировать налоговую нагрузку на НАК “Наф­тогаз України” с учетом социально-экономической нагрузки и необходимости преодоления последствий ошибочной кредитной политики Компании в 2005-
2006 гг. в сторону уменьшения.

Прибыль НАКа от экспорта/реэкспорта газа в 2007 г. необходимо направить на снижение цены на газ для населения и предприятий ЖКХ, а рентные платежи за транзит газа по территории Украины направить на субсидии неимущим слоям населения. НКРЭ планирует срочно принять решение относительно экономически обоснованной оптовой цены  газа для населения на уровне 314 грн за
1000 куб. м. Пересмотреть обоснованность резкого увеличения тарифов на транспортировку и поставку природного газа, учитывая неединичные факты махинаций и злоупотреблений региональных поставляющих компаний. Депутаты высказали целый ряд предложений Кабмину по наведению порядка в этой сфере. Будем надеяться. что эти предложения не останутся на бумаге.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.
Циклевка паркета