сегодня: 21 сентября, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 137 от 22 сентября 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / Под прицелом негосударственных интересов

22.09.2006 , № 137 от 22 сентября 2006 г.

Крупнейший в Украине производитель железнодорожной техники, ОАО “Холдинговая компания “Лугансктепловоз”, ждет приватизации. Конкурс по продаже 76-процентного госпакета акций состоится 3 октября. По крайней мере, в Фонде госимущества Украины надеются, что так будет.

Дело в том, что правительственный комитет по вопросам развития отраслей экономики высказался за приостановку приватизационного конкурса до 1 декабря 2006 года с целью уточнения его условий.

Однако правительство по поводу приостановки приватизации предприятия никакого решения не принимало. Именно поэтому в ФГИУ заявляют, что конкурс продолжается. По словам главы Фонда Валентины Семенюк, “потенциальные покупатели уже заключили договоры о предоставлении конфиденциальной информации и внесли залоги”.

На первый взгляд, позиция Семенюк, известной своим критическим отношением к переходу госсобственности в частные руки, вызывает удивление. Но при ближайшем рассмотрении мотивы главы ФГИУ становятся понятными. Ведь приход на “Лугансктепловоз” инвестора является крайне необходимым как с точки зрения самого предприятия, так и с точки зрения государственных интересов.

Луганские тепловозостроители переживают сейчас не лучшие времена. Производственные мощности завода загружены на 30%. Как сказал в интервью журналу “Компаньон” председатель совета директоров ЗАО “Трансмашхолдинг” Дмитрий Комиссаров, “это неудивительно — в свое время он (завод) создавался исходя из нужд всего Советского Союза. Сейчас рынки стран СНГ для предприятия оказались в значительной степени закрыты. Однако если правильно взяться за развитие завода, это может быть весьма успешный и прибыльный бизнес-проект”.

Из этого следует, что перед предприятием стоит задача возвращения на рынки бывшего СНГ, прежде всего России. Тем более что, по словам Комиссарова, ОАО “Российские железные дороги” реализует программу комплексного обновления своей техники.

В свете сказанного напрашивается вывод:“Лу­гансктепловозу” требуется инвестор, способный обеспечить завод крупными заказами и емкими рыками сбыта. ФГИУ разрабатывал требования к участникам конкурса по приватизации Луганской холдинговой компании именно исходя их этих требований. Большинство экспертов сходится во мнении, что полностью соответствовать требованиям фонда могут только российские компании. В частности, так считает аналитик инвестиционной компании Millennium Capital Алексей Некрас. Согласна с ним и ведущий аналитик отдела аналитических исследований компании Альфа Капитал Екатерина Полякова: “Для самого предприятия покупка украинской ФПГ — не самый лучший вариант развития событий. В пределах Украины у компании небольшой потенциал роста, поскольку “Укрзалiзниця” не балует предприятие заказами. Поэтому доступ на российский рынок “Лугансктепловозу” не помешал бы”.

Впрочем, госпожа Полякова также отмечает, что на фоне возможных проблем с проведением приватизационного конкурса по “Лугансктепловозу”, украинский холдинг может и окончательно потерять доступ на российский рынок. Тем более что российские конкуренты луганчан заметно активизировались. “В последнее время в России производители железнодорожного оборудования начинают активно наращивать мощности”, — говорит Полякова, комментируя информацию о начале производства на Коломенском заводе (РФ) новых грузовых тепловозов 2ТЭ70.

Коломенский завод является крупнейшим предприятием России, специализирующимся в области железнодорожного и энергетического машиностроения, и входит в состав ЗАО “Трансмашхолдинг”.

А ведь среди активов “Транс­машхолдинга” есть еще и Брян­ский машиностроительный завод. “Сегодня перед нами есть два пути — создать производство на Брянском машиностроительном заводе или модернизировать “Лугансктепловоз”, сделать именно его базовым предприятием по производству грузовых магистральных тепловозов в рамках холдинга. С точки зрения бизнеса второй вариант более оптимальный. Именно поэтому мы пока, на несколько месяцев, до подведения итогов конкурса по “Лугансктепловозу”, приостановили начавшуюся было программу модернизации производственных мощностей в Брянске”, — говорит Дмитрий Комиссаров.

Эксперты говорят о “Транс­машхолдинге” как о фаворите конкурса по приватизации “Лугансктепловоза”. В то же время Полякова совершенно резонно замечает, что “ТМХ разрабатывает альтернативные стратегии развития собственного производства дизельных локомотивов. Чем продолжительнее будет отсрочка с проведением приватизационного конкурса, тем больше вероятность того, что ТМХ может вообще отказаться от планов, связанных с “Лугансктепловозом”.

А ведь обнародованные Дмитрием Комиссаровым планы заслуживают внимания: “Мы отлично понимаем, что вложения в “Лугансктепловоз” — это не только и даже не столько покупка контрольного пакета акций. Это серьезные инвестиции в конструкторские разработки, модернизацию старых и создание новых производств, поддержка сложившейся вокруг завода социальной инфраструктуры. ...Комплексная модернизация производства, приобретение и внедрение новых технологий, развитие конструкторской базы, активное вовлечение предприятия во внутрихолдинговую производственную кооперацию  — это единственно возможный путь, если мы хотим производить современную конкурентоспособную технику, которая будет востребована не только в России и Украине, но и по всему миру”.

Но возможная приостановка самого крупного приватизационного проекта года в Украине может обернуться не только потерей “Лугансктепловозом” перспектив, связанных с российским рынком. Она может нанести серьезный удар по инвестиционному имиджу страны. Ведь среди участников конкурса — кроме украинских и российских компаний — значатся немецкая “Siemens” и польская “Kolej Baltycka”. А ведь Германия, Польша, Россия относятся к главным “поставщикам инвестиций” в Украину.

Исходя из этого, для нынешнего правительства конкурс по продаже “Лугансктепловоза” — это серьезный экзамен на соответствие имиджу прагматиков. Ведь выгоды от прихода стратегического инвестора очевидны. “Наша цель — не просто продажа техники, а продвижение современных транспортных технологий. Мы приходим с конкурентоспособными технологиями, современными техническими решениями, определенным накопленным опытом”, — говорит Комиссаров.

К тому же с письмом в поддержку проведения конкурса в сроки, ранее определенные Фондом госимущества, обратился к премьер-министру Виктору Януковичу трудовой коллектив “Лугансктепловоза”.

В этих условиях можно надеяться, что конкурс по продаже госпакета акций ОАО “ХК “Лугансктепловоз” все же станет еще одним примером приближения нашей страны к европейским “правилам игры”, а не символом возврата к методам “прихватизации”.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.