сегодня: 25 сентября, понедельник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 129 от 08 сентября 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ВЛАСТИ / Экономим, отодвигаясь на задворки...

Экономим, отодвигаясь на задворки...
08.09.2006 , № 129 от 08 сентября 2006 г.

Волну возмущений в украинском Придунавье вызвал отказ нового правительства финансировать строительство железнодорожной ветки Измаил — Рени

Первый вице-премьер   Николай Азаров уже подписал постановление, которым отменяется решение предыдущего Кабмина  о прокладке ветки.  

Такой поворот ставит, по сути дела, крест на дальнейшей судьбе комплексной программы развития украинского Придунавья. Хотя, как заявил недавно побывавший в Одессе вице-премьер по социальным и гуманитарным вопросам Дмитрий Табачник, он собирается исследовать проблемы этого региона. События же здесь развернулись так, что бывший когда-то самым процветающим уголком Одесщины Ренийский район  переживает тяжелые времена. Прошлым летом немало бед здесь натворили ураган и водная стихия, от которых многие семьи не оправились и по сегодняшний день.  В районе до сих пор ожидают, когда же из областного бюджета поступят обещанные деньги на восстановление жилья.

Крепко ударило по экономике региона не продуманное до конца стремление властей принять участие в урегулировании Приднестровского конфликта.  Когда началась “война таможенных штампов”, с перебоями стали поступать в Ренийский морской торговый порт вагоны через Приднестровскую железную дорогу. Исчезла прибыль у порта — упала зарплата у докеров. Регион сразу оказался на задворках европейского транспортного коридора.

— Из-за непоследовательной внешней политики нашего государства, — говорит  известный геополитик, профессор, доктор географических наук Владимир Дергачев, — появилась устойчивая тенденция к созданию международных транспортных коридоров (МТК) в обход  Украины. Учитывая, что через нашу территорию  проходит геополитический цивилизованный разлом, это грозит в будущем, наряду с другими факторами, распадом страны. Поэтому настало время пристально взглянуть на итоги транспортной политики государства.

По мнению ученого, фундаментом единого коммуникационного каркаса объединенной Европы должен стать замкнутый транспортный треугольник. Порты Одесщины имели перспективу попасть в него. Сейчас же Брюссель объявил румынскую Констанцу главными восточными воротами ЕС, дающими выход в Черноморье. Вот как выглядят сегодня стороны треугольника западноевропейских транспортных коридоров: Хельсинки — Стокгольм — Гамбург — Париж — Лис­сабон, Лиссабон — Мадрид — Марсель — Милан — Триест — Констанца и Хельсинки — Таллинн — Варшава — Бу­дапешт — Констанца.

Взяв же на себя роль миротворцев в Приднестровском конфликте, мы забыли просчитать, как эта деятельность скажется на нашей экономике. А вот руководители Молдовы понимали, что решительная борьба с контрабандой приведет к блокаде транспортного сообщения через Приднестровье.  И прежде чем начать ее, построили железнодорожную ветку в обход этого региона. Если бы ранее подобную дальновидность проявили и мы!

Рассчитанный на перевалку 14,5 миллиона тонн грузов  Ренийский морской торговый порт переработал в прошлом году почти в 7 раз меньше! Нынешняя же ситуация складывается так, что и до прошлогоднего показателя не дотянуть. С началом блокады грузы, шедшие в Рени, отправители стали переадресовывать в другие порты Украины. Затем их начали заво­зить в Ренийский порт окружным путем через Молдову по переходам Юго-Западной и Львовской железных дорог.

И хотя “Укрзалiзниця”  сейчас меняет тарифы, пытаясь тем самым ублажить экспедиторов и грузоотправителей, партнеры активно ищут другие, более надежные маршруты. Кому  хочется терять время на переадресовке и перевозке товаров окольными путями?!

Нечто подобное этот край уже переживал. Придне­стров­ский конфликт 1992 года прерывал железнодорожное сообщение почти на полгода. Это привело к полной блокаде железнодорожных перевозок в регионе и введению в 2003 году Республикой Молдова строгого таможенного обеспечения. А после создания в 2004 году железнодорожного предприятия в Приднестровье начались лишь компромиссные пропуски транзитных грузов на Румынию и в Ренийский порт.

Транспортники еще в 1992 году поняли важность строительства железнодорожной ветки Измаил — Рени. И в 1993 году институт ГПИИ “Одесжелдорпроект” разработал по заданию “Укрзалiзницi” технико-экономический расчет строительства этой линии. Затем данная идея была одобрена на техническом совете Минтранса. Однако до проекта дело не дошло, хотя данная ветка важна не только для обеспечения полнокровной жизни бюджетообразующего предприятия региона — Ренийского порта. Она облегчила бы жизнь сельскохозяйственным и промышленным предприятиям, готовым экспортировать свою продукцию. Потянулись бы сюда и инвесторы.

Железная дорога могла бы взять на себя и часть пассажирских перевозок. Курсировал же по маршруту Одесса — Рени пассажирский поезд. Но в 2004 году  этот маршрут  закрыли...

Обиднее всего то, что уже были проработаны варианты  строительства железнодорожной ветки. Наиболее предпочтительным, по мнению специалистов,  считался тот, при котором прокладка полотна станет осуществляться рядом с действующей автомобильной дорогой Измаил — Рени.  Отказ от строительства не только отягощает и без того нелегкое  экономическое и социальное положение  украинского Придунавья, но и сокращает валютные поступления в государственный бюджет от транзита, ослабляет позиции Украины в международных транспортных коридорах. И никто эту грустную перспективу так и не опроверг. Вразумительных ответов о причинах отказа, кроме жалобы на нехватку средств ( к месту и не к месту!), тоже нет. И, очевидно, уже не будет.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.