сегодня: 24 сентября, воскресенье
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 129 от 08 сентября 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / Получит ли вторую жизнь «Одесса—Броды»?

" class="picture" align="left" hspace="10" alt="Получит ли вторую жизнь «Одесса—Броды»? ">
08.09.2006 , № 129 от 08 сентября 2006 г.

Украина провела большую работу на строительстве нефтепровода «Одесса — Броды — Плоцк», а потому пришло время идти дальше. К этому призвал  на совместной пресс–конференции с руководителем польского правительства Ярославом Качиньским в польском городе Криница Гурская его украинский коллега Виктор Янукович. Напомним, премьер–министр Украины в среду утром отбыл в Польшу с двухдневным визитом для участия в 14–м Международном экономическом форуме «Криница–2006». Премьеры Украины и Польши провели в рамках Экономического форума двусторонние переговоры, в ходе которых подтвердили желание двух стран продлить достройку нефтепровода «Одесса — Броды» до польского города Плоцк.

Наша справка

Нефтепровод “Одесса—Броды” должен стать дополнительным путем транспортировки нефти из Каспийского региона в Европу. Первый из них — нефтепровод “Баку—Тбилиси—Джейхан” уже введен в эксплуатацию. Этот трубопровод пролегает по территории стран Южного Кавказа, Центральной Азии и Турции. Оттуда нефть будут переправлять танкерами в европейские порты. Ожидается, что до 2008 года “Баку—Тбилиси—Джейхан” будет перекачивать 50 миллионов тонн нефти в год. Подобную, так сказать, диверсификационную роль должен иметь и трубопровод “Одесса—Броды, когда он заработает, как и задумывали его авторы, в прямом варианте.

Напомним, когда несколько лет назад в Киеве торжественно презентовали эту стройку во время премьерства Виктора Ющенко, то представители многих стран Восточной и Западной Европы энергично поддержали эту идею и обещали помощь. Однако без преувеличения можно сказать, что эта помощь ограничивалась в основном заявлениями о солидарности и обещаниями. Да и в самой Польше, в сторону которой быстрыми темпами Украина вела трубу, не спешили ее продлевать до Плоцка. На сегодня в практическом плане ситуация мало в чем изменилась. Но справедливости ради скажем, что интерес к проекту все же не угас, подтверждением чему служит приглашение нашего премьера посетить Польшу.

При поддержке Еврокомиссии продолжается разработка проекта по продлению неф­тепровода “Одесса—Броды” до Польши. Затем планируют проложить разветвления к Латвии, Германии, Словакии и Чехии. Этот проект включен в стратегию ЕС по диверсификации источников и путей поступления энергоносителей в ЕС, которая содержится в так называемой “Зеленой книге” ЕС по вопросам энергетики. Ранее правительства Польши, Словакии, Чехии и представители Еврокомиссии подтвердили заинтересованность в достройке нефтетранспортного коридора “Одесса—Броды—Плоцк”.

Что же касается Украины, то свою часть работы она выполняет успешно. Терминал на Черном море введен в действие, и уже построено 600 км нефтепровода. Но пока не будет достроена польская часть трубы, а также нет ясности, чьей нефтью она, а также терминал будут заполняться, то временно задействован так называемый реверсный варианте, то есть нефть качают в обратном направлении: Броды—Одесса. И сегодня Украина имеет определенную пользу от реверса. Объемы прокачки — до девяти миллионов тонн нефти в год. Этим делом занимается российская компания ТНК-ВР. Контракт заканчивается летом следующего года.

Но ведь своей конечной целью строящегося нефтепровода остается обеспечение диверсификации поставок нефти в Европу. Упущено очень много времени.

Однако ошибку надо исправлять быстрее и более энергично заниматься продолжением строительства этого важного объекта. Именно в этом убеждал в ходе визита польскую сторону украинский премьер. Он также проинформировал своего коллегу, что через несколько дней министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко отбудет в Казахстан для переговоров, касающихся  использования нефтепровода. Кроме политической воли, нужна практическая деятельность. “Пора от слов переходить к делу, — призывает Виктор Янукович..

Его польский коллега Ярослав Качиньский разделяет этот мнение. Он сообщил, что есть возможности продления нефтепровода до Плоцка. При этом он добавил, что речь идет об использовании около 400 млн евро из средств Европейского Союза. Что же касается вопроса относительно потребителей каспийской нефти, которая будет транспортироваться через Украину в Польшу, то Ярослав Качинський сказал, что эта тема будет предметом переговоров, в частности, во время его визита в Соединенные Штаты, который должен состояться в ближайшее время.

В.Янукович и Я.Качиньский также обсудили интеграцию Украины в Европейский Союз, отношения с НАТО. Польский премьер вновь получил приглашение осуществить визит в Украину. Ранее планировалось, что визит может быть осуществлен в ноябре этого года.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.