сегодня: 19 июля, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 120 от 22 августа 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ ПОЛИТИКИ / Бюрократические лабиринты интеграции

22.08.2006 , № 120 от 22 августа 2006 г.

На прошлой неделе в Сочи завершился трехдневный марафон неформального общения президентов семи стран СНГ. Одним из его основных итогов стало заключение о необходимости появления Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. И он будет создан, правда, позже, чем предполагалось, — не раньше середины 2007 года. И пока в усеченном составе только трех из шести стран — членов Евразийского экономического сообщества — России, Казахстана и Беларуси. Армянский президент Роберт Кочарян оказался в этой семерке в результате специального приглашения хозяина неформального саммита ЕврАзЭС Владимира Путина.

Участники саммита признали, что заявленная в программных документах цель достичь этого результата до конца нынешнего года оказалась нереальной. Члены шестерки ЕврАзЭС не успевают обеспечить подготовку необходимой нормативно-правовой базы. В аутсайдерах оказались Киргизия и, главным образом, Узбекистан. Из-за этих двух стран пострадал в основном Таджикистан, который, как заявил таджикский президент Эмомали Рахмонов “опережает уровень Казахстана, Беларуси и России по унификации законодательных актов”. Основная причина временного исключения Таджикистана из этого процесса чисто географическая: далекая горная страна не имеет общих границ с тройкой других “продвинутых” государств. Г-н Рахмонов призвал своих соседей, Киргизию и Узбекистан, “ускорить интеграционные процессы до октября, до следующего года”.

Еще в начале нынешнего года главный интегратор постсоветского пространства казахстанский президент Нурсултан Назарбаев уверял, что к марту будут подписаны 38 документов, достаточных для запуска Таможенного союза. Вчера же речь шла о согласовании только 31 документа. Остальные, по словам Назарбаева, “согласовываем до октября или ноября”, а “вообще надо принять 92 документа”. Зато ненапрасной оказалась работа по подготовке к созданию Единого экономического пространства (ЕЭП) в составе России, Беларуси, Казахстана и Украины. Именно наработки в рамках ЕЭП, как выяснилось на саммите, стали базой для таможенного союза внутри ЕврАзЭС.

Пока даже об официальных итогах судить все еще трудно, если принять во внимание как бы вскользь брошенную фразу президента Беларуси Александра Лукашенко, что его страна вступит в Таможенный союз, только если для хозяйствующих субъектов будут созданы “равные условия”. Это означает, что Минск надеется на получение российского газа на льготных условиях, как это происходит ныне. И только на таких условиях может существовать Таможенный союз.

Как считает директор центра социальных исследований “София” Андрей Ермолаев, Украина не сможет стать равноправным участником ЕврАзЭС, поскольку рассматривает свое будущее как часть Европейского проекта. Свою позицию Ермолаев аргументировал тем, что “для участников ЕврАзЭС объединение является лишь частью общей стратегии по созданию новой интеграционной системы на территории постсоветского пространства. Не случайно сообщество рассматривают как экономический инструмент для создания новой системы разделения труда. В перспективе и российские политики, и политики, представляющие страны Азии, рассматривают сообщество как прообраз Евросоюза”.

В этом контексте, по его словам, следует учитывать, что Украина рассматривает свое будущее как часть Европейского проекта, поэтому участвовать в проекте ЕврАзЭС не имеет смысла. Тем не менее Ермолаев подчеркнул, что “сейчас целый ряд экономических функций СНГ постепенно переходит к ЕврАзЭС, поэтому Украине необходимо установить новый формат взаимоотношений с сообществом, чтобы не выпасть из рынка”. Эксперт не исключает, что “ЕврАзЭС — это торгово-промышленный союз, который в перспективе может стать экономической базой для более глубокой политической интеграции. Там развивается единое таможенное пространство, налоговое пространство, создается единая правовая база в сфере экономики, и Украина как субъект, который имеет там торговые интересы, вынуждена сейчас регулировать эти отношения на договорном уровне”. Отрицая возможность более тесного сотрудничества Украины с ЕврАзЭС, эксперт не указывает, каким образом наш промышленно-экономический комплекс будет сводить концы с концами при европейских ценах на энергоносители и при полном пренебрежении той же Европы к нуждам своей бедной падчерицы.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.