сегодня: 21 апреля, суббота
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 101 от 08 июня 2011 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Апрель 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / «Кросс» – значит наперекор

«Кросс» – значит наперекор
08.06.2011 , № 101 от 08 июня 2011 г.

Успех

Успех пятнадцатиминутной короткометражки Марины Вроды «Кросс», получившей «Пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, вызвал всеобщее головокружение. На ветку моментально вскочили все.

Марину поздравил президент, Госкино провело пресс-конференцию под названием «Украинское кино покоряет мир», приобщился к победе и директор кинофундации Украины и фестиваля «Молодость» Андрей Халпакчи. Подтвердилась истина: у победы много родственников, а поражение – всегда сирота!

Первый показ пальмоносной ленты на днях был торжественно обставлен в фешенебельном зале столичного «Кинопалаца». Марина, похоже, не ожидала такого фурора в родном Отечестве по поводу своего лауреатства. Но надо сказать, увитая пальмовой ветвью, вела себя достойнее, чем все, кто примкнул к победе. Скромно назвала своих учителей в кино —Михаила Герасимовича Ильенко и Валерия Никитовича Сивака, которые учили ее в Университете театра и кино имени Карпенко-Карого, и режиссера, очень повлиявшего на ее творческие взгляды. Это Андрей Тарковский. Вот тут и поговорим о фильме. За что, однако, дают сегодня «Пальмовую ветвь»?

Марина уже наслушалась много лестных слов. Она предстала как прямая ученица Тарковского. Честь и хвала ей за то, что нашла свои истоки в творчестве великого мастера, тем более что опыт, наработанный ею, прошел, наверное, через ее сердце и стал ее собственным. В пятнадцать минут уложились самые сокровенные впечатления юности девушки киевского предместья. Похвально, что сумела оформить эти впечатления в концепцию. Подход серьезный и достойный уважения. Вот как объясняет эту концепцию сама Марина:

– Все предрешено наперед. Человек рождается, живет и умирает не по своей воле. Из точки «А» он движется в точку «В». И параллельно совершает внутренний акт – усилие для совершения своего внутреннего движения.

Вот этот самый «акт» внутреннего движения, который он совершает от рождения и до самой смерти, интересует меня. Потому что это движение, в отличие от жизни, данной на срок, не конечно. Мне хотелось зафиксировать его, попробовать уловить. В фильме есть центральный эпизод, когда мы наблюдаем отстраненным взглядом сценки из жизни на пляже. Люди, в гармонии с природой и со своим существом, передают свой опыт и любовь непосредственно тем, кто с ними рядом в этот момент: мальчик играет в воде, а потом садится на берегу возле матери, две взрослые женщины разговаривают под одним зонтом, любовники улыбаются, касаются друг друга, друзья играют в карты, мужчины заигрывают с девушками, дети строят свой домик. А мальчик смотрит на одного бегущего в шаре… «Самый смелый» (герой почти из «Зеркала»Тарковского) оказался в положении человека со стороны, в положении наблюдателя…

Зритель тоже в положении наблюдателя. Кажется, включи камеру на любом квадратном метре земли, снимай 15 минут – и можешь ехать в Канны. Ибо все сущее, окружающее нас, имеет ценность и дает повод для размышления.

Приходит мысль о том, что у нас очень мало людей, снимающих короткометражки. А Марине пожелаем переходить на длинный метр. Хотя это очень проблематично. Взобравшиеся на каннскую ветвь не содействуют, а только отмечают успех, который Марина Врода завоевала в одиночку, найдя спонсоров, продюсера и возможность принять участие в фестивале.

 

Автор: Валерий ПОЛИЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.