сегодня: 24 сентября, воскресенье
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 97 от 02 июня 2011 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ВЛАСТИ / Неравнодушные люди, объединяйтесь!

02.06.2011 , № 97 от 02 июня 2011 г.

Размышляя над тем, почему наша страна оказалась над пропастью, приходишь к мысли о том, что одним из главных факторов такого положения является отсутствие государственной идеологии, объединяющей граждан.

ТЕРМИН “государственная идеология” кому-то покажется не слишком благозвучным, напоминая документально-художественные образы из нашего недалекого прошлого, искаженного сегодня до неузнаваемости в СМИ, поэтому сердцу современного украинца ближе словосочетание “национальная идея”. Однако как ни называй то, чего нет, оно от этого не появится. Тем более что слово “национальная” имеет ныне негативный оттенок.

Вспоминаю свои армейские годы, когда в “учебке” мы писали заявление с просьбой направить нас в Афганистан. Что двигало нами? Готовность проявить на деле преданность Родине. А главным и решающим было неравнодушие. Именно семена равнодушия, посеянные либеральными идеологами в начале 90-х в формате как развала СССР, так и в последующих “достижениях” так называемой демократии, теперь взошли буйно цветущей культурой, которая плотно укоренилась на почве всего постсоветского пространства, уничтожая то, что смогло бы сформировать наше гражданское общество.

Безусловно, культивируемое равнодушие — это один из инструментов власти, существование которой последние 20 лет зиждется лишь на принципе “разделяй и властвуй”. Нас разделяют по социальным группам, национальным признакам, вероисповеданию и языку, политическим пристрастиям, экономическим возможностям, даже географически. Нам говорят: “Есть те и есть эти”. Поэтому мы вряд ли найдем общий язык. Есть предприниматели, а есть шахтеры. И предпринимателю на митинге протеста, организованном горняками, делать нечего. У каждого свои сферы интересов, и защищать, соответственно, их должны те, кого они представляют. С одной стороны, мы и не против поддержать кого-то, но с другой — так задерганы своими проблемами, что машем на чужие проблемы рукой. И это, безусловно, приветствуется власть имущими.

В современном кинематографе герои-альтруисты отсутствуют. Я говорю о родственном нам российском кино, поскольку в Украине отсутствует не только образ альтруиста, но и сам кинематограф. На смену Корчагину и “Неуловимым мстителям” пришли расчетливые парни — олигархи с человеческим лицом и золушки, их окучивающие. Я не считаю, что здоровый эгоизм хуже безрассудного альтруизма, но здоровый эгоизм у современных героев также отсутствует. Здоровый эгоизм — это когда предприниматель поддерживает шахтера, понимая, что завтра он от этого только выиграет, поскольку шахтер, в случае проблем работодателя, поддержит его в свою очередь.

Наше равнодушие, культивируемое властью, позволяет ей проводить над нами различные опыты и эксперименты по выживанию, которые, в сущности, сводятся к одному — узнать предел нашего терпения, за которым находится зона хаоса. К сожалению, границы этого предела мы сами с каждым днем смещаем в невыгодную для нас сторону. Смещаем именно нашим равнодушием, переросшим уже от равнодушия к ближнему до равнодушия к собственной жизни.

Для того, чтобы повернуть этот пагубный процесс вспять, люди должны объединиться вокруг идеи взаимопомощи.

Под какими флагами я вижу это объединение? Какая идея из существующих наиболее созвучна ему? На мой взгляд, идеи более живой, основанной на взаимопомощи, чем коммунистическая, не существует. Коммунизм — уникальная идеология, построенная, во-первых, на интернационализме, во-вторых, впитавшая в себя все самое лучшее из всех религий мира. Не стоит отождествлять на сто процентов коммунизм ни с 70-летним периодом жизни нашей страны, ни с личностями, с ним ассоциируемыми. Коммунизм — глобальная идеология, измеримая лишь мерками космического масштаба. Поэтому для того, чтобы мы двинулись вперед, следует каждому, отбросив личные амбиции, вникнуть прежде всего в суть процессов деградации нашего общества.

Вначале было слово. Поэтому молчать, прикрывая свое равнодушие толерантностью, сегодня равно преступлению. Преступлению, за которое понесут ответственность наши потомки. И это подобно родовому проклятию, что сваливается на головы людей, не имеющих ничего общего с черными делами их предков, кроме кровных уз, их связующих. Толерантность на сегодняшний день для меня лично выглядит так, как озвучил это понятие режиссер Владимир Бортко, известный нам по культовой ленте “Собачье сердце”: вижу, как на моих глазах маньяк насилует девушку, но понимаю его физиологическое желание и прохожу мимо.

Подлеца следует называть подлецом! Преступника — преступником! И никакой толерантности!

Идея “Неравнодушные люди, объединяйтесь!” вовсе не обязывает ее симпатиков срочно обзавестись партбилетами КПУ. Однако следует понимать, что если мы говорим об идеологии, то нет иной, более социально-ориентированной, более справедливой, чем коммунизм. Поэтому, лишь поддержав коммунистов на очередных выборах, вы своим неравнодушием сделаете неоценимый вклад в копилку своей страны, в будущее своих детей.

Наряду с массой отрицательных последствий равнодушие как таковое может иметь и положительные черты. Их минимум. На мой взгляд, мы можем позволить себе ими воспользоваться — равнодушием к богатству, славе, лести... “Что бы о тебе ни думали, делай то, что считаешь справедливым. Будь одинаково равнодушен и к порицанию, и к похвале” (Пифагор). Берем это выражение за основу, перестаем игнорировать проблемы других и вместе начинаем духовное возрождение нашей страны.

Владислав КРИВОБОКОВ, депутат Луганского областного совета.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 1
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.