сегодня: 21 июня, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 86 от 18 мая 2011 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июнь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ЖИЗНИ / Мастер «АвтоЗАЗа» Иван Хромей

Мастер «АвтоЗАЗа» Иван Хромей
18.05.2011 , № 86 от 18 мая 2011 г.

Рабочий день у Ивана Николаевича и его подопечных начинается рано. В 6.30 утра они собираются в сборочном цехе “АвтоЗАЗа” на оперативку. Мастер докладывает о работе предыдущей смены. Отмечает, кто постарался, а кто допустил огрехи. Анализирует причины. Затем ставит задачи на текущий день. Ребята это называют “воспитательным часом”.

Личный пример — главный аргумент

...ОНИ благодарны мастеру за науку. Ведь у большинства за плечами всего 2-3 года работы. Только несколько человек в смене имеют 8-10 лет стажа. Чтобы парни стали квалифицированными рабочими, им нужно помочь — вовремя подсказать, указать на недочеты и похвалить за старание.

— За 27 лет работы на автозаводе, — говорит Хромей, — через мою смену прошли тысячи ребят. За это время я изучил неплохо характеры молодых. Знаю, что окриком добьешься немногого, а свой авторитет потеряешь быстро. Поэтому стараюсь воспитывать личным примером, коллективно решать производственные, а порой и личные проблемы ребят...

Иван Николаевич прошел большую жизненную школа. Вырос в селе в многодетной семье. Семеро братьев и сестра сызмальства были приучены к труду. Родители работали не покладая рук и в колхозе, и дома, и дети старались по мере сил помогать. После школы Ваня уехал в Запорожье, в ПТУ получил профессию газоэлектросварщика. Трудиться начал в стройуправлении № 459 “Электромонтаж”. А после армии пришел на автозавод. Предприятие было тогда одним из самых престижных в Запорожье. Ивану нравилась новая работа, многому он учился у старших товарищей. Теперь же щедро делится опытом с молодыми.

Новые автомобили повышают мастерство

РОВНО в семь утра включается конвейер. Будущие автомобили на глазах обретают реальные черты. Ребята устанавливают на машины двигатели, задние балки, монтируют “систему отработанных газов”, ставят колеса, проверяют их сход и развал, крепят бамперы, зеркала заднего вида, завершают обивку салона. Мастер следит за качеством сборки, обеспечивает четкую подачу комплектующих.

Сейчас важный этап для всего завода — начался выпуск нового легкового автомобиля “ЗАЗ Forza”
в трех вариантах. Потенциальным покупателям надо доказать, что машина хорошая. Третий пост под руководством Ивана Хромея обязан достойно завершить всю производственную цепочку. Ведь сборка — это финиш.

— В свое время завод работал в две смены и выпускал до 150 тысяч автомобилей в год, а сегодня работает в одну. Вам легче стало? — спрашиваю Хромея.

— Выпускаем меньше, но требовательность к качеству повысилась, — отвечает Иван Николаевич.— Работаем под заказ. И количество бывает разное. Под конец месяца наибольший “напряг”... Вот на этой неделе, к примеру, нам надо сдать приемке 120 машин.

Иван Николаевич вспоминает, как в этом же цехе после армии собирал знаменитые “эмки” (“Запорожец” — “ЗАЗ-968М”), потом осваивал первые “Таврии”, дальше — “ВАЗ”, “Опель”, “Ланос”. К концу этого года планируют начать выпуск “Шевроле — Авео”. Уже завезли оборудование с варшавского завода. И каждый новый автомобиль — это новые технологии, новые открытия для себя и тем более для ребят.

Иван Хромей всегда следует правилу: “Не ленись!” Того же требует и от молодых.

Спорт и труд рядом идут

МАСТЕР Хромей давно понял: чтобы быстрее сплотить коллектив, надо увлечь ребят интересным делом и после работы. Сам любит спорт. Играл в молодости в футбол, волейбол и гандбол. Сегодня пылу поубавилось, но ради молодежи времени не жалеет. Регулярно после смены или в выходные идет с ребятами в заводской спорткомплекс. Смена Хромея в заводских соревнованиях неизменно лидирует. В прошлом году завоевала первое место по волейболу, второе — по футболу. В цехе даже оборудовали уголок спортивных достижений.

Заслуженного машиностроителя Украины Ивана Николаевича Хромея хорошо знают и уважают в коллективе. Он заместитель председателя профкома. Люди обращаются к нему с разными просьбами. Сейчас уточняет списки очередности летнего отдыха рабочих и их детей в заводских здравницах в Великом Лугу на Днепре и в Кирилловке на берегу Азовского моря.

На встречу с журналистом он подъехал на “Таврии”.

— Почему не на “Опеле” или “Forze”? — спрашиваю знатного рабочего.

— А мне “Таврия” очень нравится. На ней и по городу ездить комфортно, и на рыбалку выехать очень даже неплохо. Двадцать лет верой и правдой служит. Честно говоря, мне жалко, что завод прекратил выпуск этого автомобиля.

Запорожье.

Фото Натальи Охромей (пресс-служба ЗАО “ЗАЗ”).

 

Автор: Григорий ПЕТРАКОВ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.