сегодня: 23 июня, суббота
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 83 от 13 мая 2011 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Июнь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / Cтановится прохладней...

Cтановится прохладней...
13.05.2011 , № 83 от 13 мая 2011 г.

В последнее время трудовой накал в Мариупольском (Донецкая область) торговом порту заметно снизился. Согласно данным службы морского и речного транспорта, в апреле 2011-го он сократил переработку грузов по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 15 процентов. Если прежде в этом весеннем месяце в Мариуполе перерабатывали более полутора миллионов тонн “морских товаров”, то теперь этот показатель едва перевалил за миллион 300 тысяч тонн.

ПРАВДА, общий результат января-апреля здесь перекрыл прошлогодний уровень. Однако радости это не добавило. Во-первых, возросла переработка генеральных, тяжеловесных, негабаритных, наливных, навалочных грузов и контейнеров (а именно этим видом портовых работ занимаются в Мариуполе) совсем немного — всего на полпроцента. А во-вторых, тенденция к снижению рабочего накала отчетливо проявилась уже в марте. Тогда морпорт уменьшил переработку грузов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 5,1 процента. И в дальнейшем, как свидетельствуют цифры, этот спад не только не уменьшился, а и вырос.

“Грузовая непогода”, накрывшая побережье Азова, еще больше разыгралась на Черном море. Несмотря на то, что финплан, утвержденный украинским Кабмином, предусматривает увеличение переработки грузов (на восемь процентов), в Ильичевском морском торговом порту (Одесская область), способном принимать суда неограниченной длины и с большой — до 13 метров — осадкой, дела идут еще хуже. Здесь не только снизили рабочее напряжение в минувшем месяце (на 3,8 процента), но и резко, почти на 12 процентов, сократили по сравнению с аналогичным периодом 2010-го переработку грузов в январе-апреле.

Если учесть, что оба порта входят в пятерку крупнейших в Украине, можно сделать неутешительный вывод: морская экономика страны серьезно хворает. И болезнь эта во многом связана с кризисным состоянием, в котором все еще пребывает большинство отраслей украинской промышленности. Из-за снижения спроса на украинский металл в портовых складах скопилось некоторое его количество. Но ведь не только металл должны перерабатывать порты. Нет необходимого количества другой продукции — нет и нужного объема грузов, нечего перегружать портовикам. Вместе с тем на своем интернет-портале Кабинет министров рапортует: всюду оживление, страна — на подъеме! Об увеличении грузооборота в портах Украины сообщают и пресс-служба министерства инфраструктуры, и госстатистика. Откуда? Ведь иные источники говорят о другом: на причалах становится прохладней!.. Странная выходит у нас экономика. Или отчетность. О чем-то скажем, о чем-то промолчим. Что выгодно — покажем, что не выгодно — спрячем. Зачем? Кого и для чего обманываем?..

 

Автор: Евгений ПАСИШНИЧЕНКО.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.