сегодня: 21 июня, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 80 от 10 мая 2011 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июнь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Очищение души

Очищение души
10.05.2011 , № 80 от 10 мая 2011 г.

С аншлагами проходит в Одесском театре юного зрителя спектакль на военную тему «И снова будет месяц май!»

ИГРАЯ в этой постановке, словно душу очищаешь, говорят актеры. Очищение души происходит и у зрителей, большинство которых составляют старшеклассники и студенты. Поставила спектакль режиссер Юлия Пляшкова, которая вместе с соавтором пьесы, помощником режиссера Юлией Петрусевичюте создавала драматургический материал на основе прозы Владимира Богомолова, Бориса Васильева, стихов Анны Ахматовой, Милорада Павича, Семена Гудзенко. В спектакле звучат музыка Эдуарда Цисельского, песни военных лет.

В прошлом году одесский ТЮЗ был единственным театром Украины, прошедшим конкурсный отбор для участия в VI Всероссийском фестивале спектаклей для подростков «На пороге юности», состоявшемся в Рязани. Спектакль «И снова будет месяц май!» был отмечен специальным дипломом за «Сохранение традиций патриотического воспитания силами искусства».

Сюжет спектакля весьма незамысловат: в наше время молодой журналист Валик (артист Валентин Сальников) получает редакционное задание подготовить материал о событиях Великой Отечественной войны. Тема эта кажется ему неинтересной и неактуальной. Но тут на помощь ему приходит любимая девушка Надя (актриса Надежда Машукова), увидевшая накануне сон о войне. Этот сон переносит наших героев и зрителей в блокадный Ленинград. На сцене появляются поэтессы Анна Ахматова (заслуженная артистка Украины Валентина Губская) и Ольга Берггольц (Елена Юзвак), помогающие своими стихами поддерживать блокадникам силы для выживания.

Затем действие забрасывает героев в 1942 год, на Днепр, где 14­летний Ваня Бондарев живет мыслью о мести за погибшую семью. Рискуя собственной жизнью, подросток добывает сведения о расположении немецких войск для советской разведки и попадает в руки гестапо. А вот женский зенитный батальон, которому суждено погибнуть в бою.

«Наш главный герой, журналист Валик, относится к той войне с прохладцей, – говорит Юлия Пляшкова. – Для него это что­то давно ушедшее, неинтересное, и он даже не представляет, какую статью от него ждут в редакции ко Дню Победы. Но Надя проводит его по мосту памяти, он начинает понимать, что такое военное детство, что такое предательство, героизм и что может случиться на войне с твоей любовью».

– Когда мы ходили в школу, – вспоминает один из зрителей спектакля, бывший инженер Одессельмаша Николай Бессарабов, недавно отметивший свое шестидесятилетие, – война не казалась столь далекой. В кинотеатрах и по телевизору тогда показывали много фильмов о тех событиях. А в школах частыми гостями были участники боевых действий. Сегодня же общество увлеклось развенчиванием всего и вся.

Герой спектакля журналист Валик считает возможным воскликнуть: «Зачем мне думать о героях военной поры, разве они думали обо мне?» – «Да если бы они тогда о тебе не думали, все там бы и закончилось!» – в сердцах говорит Надя и разворачивает перед своим любимым картину мира, в которой еще нет мобильной связи и Интернета, но работает радиоточка, передающая исполнение Седьмой симфонии Шостаковича во время блокады. А на экране – обессилевшие ленинградцы, детские трупы на заснеженных улицах. На дороге войны Валик узнает черты Нади в одной из девушек­бойцов и становится свидетелем ее гибели. Вот тут­то и исчезает его цинизм.

– Наша память – это мост, который кто­то пытается разрушить, а кто­то – восстановить, – говорит главная героиня спектакля устами актрисы Надежды Машуковой. – А я стою на нем, чтобы его защитить…

Защитниками этого важного моста становятся и зрители, стоя аплодирующие артистам после спектакля.

Одесса.

 

Автор: Владимир КРЕЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.