сегодня: 21 сентября, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 111 от 04 августа 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / Троллейбус с маршруткой — в одной упряжке

04.08.2006 , № 111 от 04 августа 2006 г.

ПЯТЬ новеньких частных троллейбусов вступают в конкуренцию с городским трамвайно-троллейбусным управлением Мариуполя. Машины российского производства куплены на деньги “Азовмаша”. Еще пять троллейбусов пополнят частный парк до конца этого года. Удивление у городской общественности вызвал факт, что, в отличие от других предприятий-спонсоров, “Азовмаш” передал троллейбусы не ТТУ, а “Азовпастрансу”. Раньше это предприятие перевозило пассажиров лишь маршрутными автобусами.

Чтобы возить пассажиров, частники собираются арендовать у городского ТТУ контактную сеть по 12-му и 15-му маршрутам и часть депо с его ремонтной базой. Благо, арендовать есть что. Со времен перестройки количество мариупольских троллейбусов сократилось в три раза. ТТУ, жалуясь на обилие льготников, низкие тарифы и те же маршрутки износило свой парк на 80 процентов. Кроме этого, над госпредприятием висит дамоклов меч в виде четырехмиллионного кредита, который надо вернуть через три месяца.

Частник, напротив, ни на кого пенять не собирается. Даже просить помощи из бюджета не будет. Убытки электротранспорта планируется покрывать за счет прибылей от маршруток. Начальник коммунального ТТУ Владимир Узун относится к конкуренту спокойно: “Если это предприятие будет работать самостоятельно и их убытки не будут покрываться из городского бюджета, это можно приветствовать”. Правда, когда новый перевозчик наберет силу (а это может произойти очень быстро), коммунальное ТТУ перестанет быть для города “священной коровой” и его очень быстро обанкротят.

Примеров приватизации госпредприятий через банкротство в Украине множество. Тогда мариупольцы имеют шанс стать первыми в стране пассажирами частного троллейбусного монополиста. А частник, да еще и монополист, от услуг которого нет возможности отказаться, обязательно поведет разговоры о повышении тарифов. И хорошо, если в результате горожане получат развитую транспортную сеть, а не очередную обдираловку.

Мариуполь.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.