сегодня: 21 ноября, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 56 от 30 марта 2011 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ СПОРТА / Донецк глазами иностранца, или Куда Дрейфует «Донбасс-Арена»

Донецк глазами иностранца, или Куда Дрейфует «Донбасс-Арена»
30.03.2011 , № 56 от 30 марта 2011 г.

Куда дрейфует «Донбасс-Арена»?

Среди многочисленных работ, представленных на проходящем в Киеве VIII Международном фестивале документального кино о правах человека “Dokudays UA”, особый интерес вызвал фильм немецкого режиссера Якоба Пройсса “Другой “Челси”: история из Донецка”.

Взгляд со стороны

ЕГО АВТОР 36-летний режиссер-любитель, изучавший право в Кельне и Париже, уже много лет “бороздит” постсоветское пространство. Успел пожить в Нижнем Новгороде, Москве, азиатских республиках. Как эксперт организации “Репортеры без границ” был наблюдателем на президентских выборах в Украине в 2004 году. Собственно, желание снимать Якоб, по его словам, почувствовал именно в странах бывшего Союза. Полнометражный фильм о Донецке, о знаменитом футбольном клубе и его болельщиках — дебют режиссера.

Специалисты дружно сошлись на том, что Пройсс чуть ли не на каждом шагу выдает в себе кинолюбителя. Однако фильм, несомненно, затрагивает эмоции зрителя, а это считается основным достоинством документального кино. К тому же непредвзятый объектив любительской камеры Пройсса, ее незамутненный взгляд со стороны на проблемы Донецкого региона сквозь призму футбола заставляет говорить в первую очередь именно о материале, а не о том, в какой степени профессионально он подан.

Единство противоположностей

ГЛАВНЫЙ образ фильма — “Донбасс-Арена”, на которой и за пределами которой разворачивается интрига фильма. Не раз извергающий из своей воронки мощный гул, он возникает на экране, как огромный светящийся тысячами огней в сумраке ночи мираж, подобный роскошному океанскому лайнеру из фильма Феллини “Амаркорд”. Арена, наполненная положительными эмоциями, превращающаяся на несколько часов в праздник жизни, яркий шумный и незабываемый.

Утихают футбольные страсти, гаснут огни, и приходит трудовое утро с невыразительными промышленными пейзажами. Начинается другая жизнь. Вчерашние болельщики, как сидящие в VIP-ложах, так и зрители более скромного достатка, окунаются в повседневные заботы. А они у всех разные. Для одних это тяжелейший труд в шахте, который оплачивается копейками, для других — “делание реальных денег”. Как выразительная антитеза то и дело сменяют друг друга картины роскоши (для одних) и серой обыденности (для других), в которой, впрочем, есть и яркие проблески — тот же “Шахтер”, веселые дружеские застолья с танцами и песнями.

— Миллиардер Ахметов, — рассказывает Якоб, — вкладывает в свой клуб огромные деньги. Однако спортивный успех лишь делает более зримыми острые политические и социальные проблемы региона. За пределами “Донбасс-Арены” картины далеко не радужные. Во время съемок я разрывался между симпатиями к своим главным героям — 55-летнему шахтеру Саше и 30-летнему успешному политику и бизнесмену Коле, двум фанатам “Шахтера”, — и непониманием того, что происходит. Они находятся по разные стороны социальной пропасти, но далеко не антагонисты и едины на сегодняшний день в своих политических предпочтениях. Их объединяет “Шахтер” и “Донбасс-Арена” — одна на всех общая любовь жителей региона.

Действительно, поражает кричащий контраст двух планов, который не рождает должного, как представляется, антагонизма.

Одного из героев фильма, шахтера Сашу, болельщика с огромным стажем и гостя фестиваля, на показе картины забросали самыми разными вопросами. Как выяснилось, люди на шахте, где он трудится, зарабатывают от 1800 до 3000 тысяч и рады тому, что есть хоть какая-то работа. Не бастуют, по его словам, потому что еще не накипело. Что касается Ахметова, то в его деятельности он усматривает больше плюсов, чем минусов. Саша гордится, что в его родном городе один лучших стадионов в Европе, и свято верит: вскоре вместо бразильцев на газон будут выходить местные ребята. Многое ему не нравится в регионе, но жить, как он считает, несомненно, стало веселее.

Фильм Пройсса заставляет задуматься о многом, в том числе о главном: куда плывет наполненный разношерстной публикой лайнер под названием “Донбасс-Арена”?

Фото Наталии РЕКУНОВОЙ.


 

Автор: Валерий ПОЛИЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.
Феерия фейерверки
Салюты, фейерверки, петарды, ракеты, хлопушки. Интернет-магазин фейерверков
hanabi.com.ua
Инструктор по вождению
Список инструкторов
казань-автошкола.рф
Газоанализатор
Производство, монтаж, поверка переносных и стационарных газоанализаторов
ptfm.ru