сегодня: 23 сентября, суббота
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 55 от 29 марта 2011 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / Заводской гудок в тумане

Заводской гудок в тумане
29.03.2011 , № 55 от 29 марта 2011 г.

Экономика Харьковщины не вышла из кризиса. Многие предприятия, не имея достаточного объема заказов, отправляют работников в административные отпуска, задерживают зарплату. Это создает в регионе социальную напряженность.

Весеннее наступление

РАБОЧИЕ ряда харьковских заводов, таксисты, студенты, учителя, предприниматели, недовольные нынешней жизнью, провели на главной площади областного центра акцию протеста. Одних привело сюда ущемление капиталом их права на достойный труд, других — урезание социальных выплат, третьих – беспредел контролирующих и правоохранительных органов. Это был второй за неделю массовый демарш харьковчан в защиту своих прав. Намедни к акции протеста прибегли труженики приборостроительного завода имени Шевченко, требовавшие погасить долги по зарплате.

— Акция приборостроителей – лишь первая ласточка назревающего в регионе социального взрыва, — говорит руководитель общественной организации «Трудовая Харьковщина» Павел Тищенко. — Голос улицы является логической реакцией людей на сегодняшнюю действительность. Их реальные доходы не поспевают за повышением тарифов и ростом цен на товары первой необходимости. Пенсионеры, студенты обречены на нищенское прозябание. Да и работающему трудно прожить: зарплата невысокая и вовремя не выплачивается…

Самая большая задолженность


ЗАДОЛЖЕННОСТЬ по зарплате на Слобожанщине одна из самых больших в Украине — более 150 миллионов гривен. Она продолжает расти, причем на крупнейших производствах региона. В полтора раза против прошлой осени увеличились суммы невыплат на авиационном предприятии и заводе тяжелого машиностроения имени Малышева, Изюмском тепловозоремонтном.

Опасаясь увеличения «митинговой активности», власть имущие зашевелились. Губернатор края Михаил Добкин поспешил заверить земляков, что до конца года задолженность по зарплате будет погашена большинству трудовых коллективов Слобожанщины. Для этого, мол, специалисты облгосадминистрации совместно с менедж­ментом проблемных предприятий разработали план их выхода из кризиса. Согласно ему, завод имени Шевченко продаст часть оборудования и некоторые производственные корпуса, наладит выпуск электронных учебников. Изюмский тепловозоремонтный завод получит заказы Южной железной дороги, а ГП «Харьковский электромеханический завод» — российской компании «Силовые энергетические машины».

Без дорожной карты

ОДНАКО особой веры в эти меры и планы нет.

— Проблема задолженности по зарплате может быть решена только с выходом экономики Харьковщины из кризиса, — считает координатор регионального штаба национального проекта КПУ «Работа. Зарплата. Защита» Алексей Перепелица. — А для этого нужны совместные действия руководства как отдельно взятых предприятий, так и области, страны в целом. Ведь заказы на выпуск танков, строительство самолетов, другой специфической продукции харьковских заводов — это уровень правительства. Однако поддержки харьковской индустрии центром нет…

Во время визитов в Харьков первых лиц государства руководители предприятий обращали внимание на неотложные проблемы — защиту внутреннего рынка, предоставление дешевых кредитов, слишком высокие тарифы на энергоносители. Киевские эмиссары обещали рассмотреть предложения слобожан. Но за словами конкретных дел не последовало. Поэтому неудивительно, что ХТЗ продолжает работать на российский рынок. В Украине оглашенного правительством лизинга сельхозтехники нет. Без заказов на АТС для сельской электросвязи остается и завод имени Шевченко, хотя были громогласные заверения «Укр­телекома» о закупке этой аппаратуры. В последние недели осложнилась ситуация на авиационном заводе, начавшем преодолевать рецессию. Здесь застыли на стапелях самолеты, изготавливаемые по договорам с государствами Северной Африки. Из-за социальных потрясений эти страны не выкупают заказы. А родное правительство не спешит искать новые рынки сбыта.

Не тот профиль

ЗА ГОДЫ «независимости» в экономике Харьковской области произошли структурные изменения. Ранее она была однозначно индустриальная. Ныне почти треть ее занимает торговля. Да и в производстве львиная доля принадлежит уже не машиностроению, а изготовлению бытовой техники, переработке сельхозсырья — такая продукция идет на внутренний рынок. А поскольку свой клиент небогат, роль его в подъеме экономики пока невелика.

— Устойчивое улучшение ситуации наступит лишь тогда, когда возобновится внешний спрос на отечественную продукцию, — считает профессор Харьковского экономического университета Наталья Внукова. – Для Слобожанщины это изделия машиностроения…

Но в этой отрасли достижения края очень скромные. За последний год выпуск продукции машиностроения увеличился лишь на небольшие проценты, а во время кризиса он упал более чем на треть.

Харьков.

 

Автор: Николай ГУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.