сегодня: 25 сентября, понедельник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 53 от 25 марта 2011 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ СПОРТА / Борис Иванов: «Шансов для нас на Олимпиаде мало»

Борис Иванов: «Шансов для нас на Олимпиаде мало»
25.03.2011 , № 53 от 25 марта 2011 г.

Украинские велогонщики вписали немало славных страниц в историю мирового спорта. Были и олимпийские чемпионы. Правда, большинство побед приходится на советские времена. За последние 20 лет Украина может похвастаться лишь двумя бронзовыми олимпийскими наградами. Что же происходит с этим видом спорта в нашей стране сегодня? Прояснить ситуацию «РГ» помог президент Федерации велосипедного спорта Украины Борис Иванов.

Сбой на вираже
– БОЛЬШИНСТВО наших успехов на олимпиадах связаны с треком. Каковы шансы в Лондоне?

– Нужно сказать, что система отбора в треке претерпела изменения. Теперь гонщики два года должны набирать рейтинговые очки. В этот период проходит восемь этапов Кубка мира (по четыре в 2011 и 2012 году), два чемпионата Европы и два чемпионата мира. После чемпионата мира 2012 года (в конце марта) будет выведен рейтинг и выданы лицензии на Игры в Лондоне в десяти видах программы (по пять у женщин и мужчин): олимпийский спринт, спринт, керин, омниум и командные гонки преследования. В соответствии с этим, проводится и вся наша подготовка к Олимпиаде-2012.

Да, у нас есть сейчас определенные успехи (к примеру, победа Любы Шулики на этапе Кубка мира), но рассчитывать на многое нельзя. Велоспорт на треке сегодня устроен так, что соревнования проходят в разных концах света. Это требует существенных материальных затрат. А без серьезного финансирования крайне сложно выезжать на соревнования и проводить подготовку.

К тому же в Украине нет трека, соответствующего международным требованиям. Практически все страны бывшего СССР их имеют, не говоря уж о дальнем зарубежье. А мы тренируемся в Крыму на шоссе. Только на последнем этапе подготовки выехали на сбор в Италию, а оттуда в Голландию, где 24 марта стартовал чемпионат мира. Лишь после него можно будет сделать первые выводы.

– Кто из гонщиков имеет шансы на олимпийские путевки?

– У нас останется год для того, чтобы сделать «рекогносцировку» и посмотреть, чего мы может достичь. Так уж сложилось сегодня, что в женских видах наши шансы предпочтительнее и в четырех видах программы (кроме омниума) можем реально попасть в Лондон. Что касается мужчин, то тут дела хуже: чтобы попасть на чемпионат мира, нужно было ездить по всему миру. А у нас денег нет! Хотя у нас в спринтерских видах есть Андрей Винокуров, который может претендовать на олимпийскую лицензию, если с ним этот год поработать нормально. Но это в том случае, если появится финансирование и будет возможность ездить на соревнования. Наиболее реальный шанс у мужчин на Олимпиаду я вижу в керине и, при определенных стечениях обстоятельств, в командной гонке.

– Есть еще два олимпийских вида – шоссейные гонки и маунтинбайк.

– Если в треке у нас есть определенные надежды на завоевание высоких мест, то в шоссе – скорее нет. Мы надеемся завоевать лицензии, но, откровенно говоря, рассчитывать на медали сегодня не приходится. Я не вижу спортсмена, который реально смог бы претендовать на них, как у мужчин, так и у женщин. Подрастает хорошая молодежь, особенно у девчат. Анна Соловей два года подряд (2009, 2010) в индивидуальной гонке становилась чемпионкой мира среди юниоров. Но сложно 18-летней девушке бороться с теми, кто не первый год в этом деле.

– Странная ситуация: шоссе у нас есть и возможностей для тренировок вроде бы больше. Почему же у трековиков дела идут лучше?

– В Украине, на наших дорогах, с отношением наших водителей к велосипедистам тренироваться трудно. У нас каждый год гибнут на дорогах. Да и дороги оставляют желать лучшего. Мы не можем на них достигать тех скоростей, на которых идут гонки за границей. Опять же нет денег, нет условий, нет инвентаря и так далее. Аналогичная ситуация с отсутствием средств в маунтинбайке. Опять же перспективы имеются: в прошлом году на юниорском чемпионате мира Яна Беломойна стала второй в кросс-кантри. А три года назад Алла Бойко выиграла юниорский чемпионат мира в этой же дисциплине.

На голодном пайке

– Борис Викторович, насколько мне известно, в этом году финансирование еще больше сократили.

– Финансирование урезано по сравнению с прошлым годом на 26 процентов. Но все виды спорта в одинаковых условиях, мы не исключение. Чтобы было понятно, к чему это приведет, назову несколько цифр. На велотрек в этом году выделено 2,5 миллиона гривен. Много это или мало? Один этап Кубка мира «съедает» около 400 тысяч. Ведь надо выступать в Китае, Австралии, Колумбии и львиная доля денег уходит на перелеты. Велосипед высокого класса стоит 5-6 тысяч евро, а суперзвезды ездят на велосипедах по 10-12 тысяч. Форма на одного спортсмена стоит 500 евро. Могла бы быть дешевле, но в Украине она не производится. А для шоссейников необходим автомобиль сопровождения, в который нужно заливать бензин или солярку.

– Есть ли где и кому готовить смену?

– Проблема серьезная. Я уже говорил, что у нас нет ни одного трека должного уровня. Сейчас в Украине по статотчетам велоспортом занимается три тысячи человек. Но на самом деле, я думаю, поменьше. Раньше у нас был свой велозавод в Харькове. Его велосипеды, которые централизованно поступали в детские спортивные школы, можно было использовать для начальных групп. Сейчас, чтобы заниматься, родители должны его купить. А где брать деньги?

Тренеры пока есть, но на нынешнюю зарплату жить трудно. Поэтому теряем кадры. Так, старший тренер по треку (заметьте, не главный) Николай Скиба уехал в Китай, где получает гораздо большую зарплату, чем здесь.

– Выходит, на возрождение былой славы надежд нет?

– Конечно, негатива много. Если государство не поддержит, то велоспорт у нас будет умирать. Правда, НОК проводит большую и серьезную работу по развитию олимпийских видов спорта, по пропаганде здорового образа жизни и привлечению детей к спорту. Я думаю, придет время и это сработает – ведь, как известно, вода и камень точит.

 

Автор: Александр БЕЛЕНЬКИЙ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.