сегодня: 24 сентября, воскресенье
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 108 от 01 августа 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ПОТРЕБИТЕЛЬ / Одна рука дает, а другая — забирает?

01.08.2006 , № 108 от 01 августа 2006 г.

КАЖЕТСЯ, наше государство все больше демонстрирует свое расположение к инвалидам. По крайней мере, такой вывод можно сделать после ознакомления с сообщением Министерства труда и социальной политики, которое в силу своих функциональных обязанностей призвано заботиться о наименее защищенных слоях украинцев. А новость сводится к тому, что отныне мечта инвалида о долгожданных “четырех колесах”, которые в буквальном смысле для него не роскошь, а действительно средство передвижения, может стать более реальной.

— Инвалиды, пребывающие на учете для обеспечения спец­автотранспортом, — сообщила редакции директор Департамента по делам инвалидов Ирина Тарабукина, — имеют право получить авто другой марки отечественного производства вместо автомобиля “Таврия” при условии уплаты 100% разницы в стоимости.

При этом работник Минтруда сослалась на постановление Кабинета министров Украины “Об обеспечении инвалидов автомобилями отечественного производства” и приказ Минтруда “Об утверждении Порядка закупки автомобилей отечественного производства”. При каких же условиях можно стать владельцем автомобиля?

— Если человек, который имеет инвалидность и стоит на учете для обеспечения автомобилями, — объяснила Ирина Тарабукина, — хочет получить вместо “Таврии” машину другой марки отечественного производства, ему нужно написать заявление в Минтруда, а после его согласования оплатить 15% задатка стоимости выбранного автомобиля ЗАО “Запорожский автомобилестроительный завод”. Потом после оплаты 100% разницы стоимости выбранного авто и “Таврии” с учетом уплаты 15% задатка органы труда и социальной защиты населения выдают авто инвалиду.

Директор департамента отметила, что получить машину другой марки, вместо “Таврии”, можно лишь при наступлении очереди инвалида на авто необходимой модификации. Если же стоимость автомобиля после 100% оплаты разницы изменяется, то органы труда выдают авто после доплаты инвалидом полной разницы в стоимости, а в случае переплаты инвалиду возвращают излишне оплаченную сумму. В случае смерти инвалида (до получения авто и уплаты 100% разницы в стоимости) уплаченные 15% стоимости выбранной машины ЗАО “ЗАЗ” возвращает семье умершего.

Транспортное средство выдается инвалиду органом труда сроком на 10 лет без права продажи, дарения и передачи другому лицу, а повторное обеспечение спецавтотранспортом осуществляется при условии возвращения выданного раньше, напомнила Ирина Тарабукина.

Но кажется мне, что радостно хлопать в ладошки инвалидам преждевременно. Мало сказать, что и доныне они в роскоши не купались, ведь достатки людей с особыми потребностями в нашем государстве не очень большие. На грустные размышления наводит другая, на днях обнародованная УНИАНом новость о том, что вскоре в Украине подорожают “массовые автомобили”. И все из-за тех же злосчастных евростандартов. Оказывается, в Украине с 1 июля в связи с переходом на экологические нормы Евро-2 запрещены продажа и регистрация автомобилей с карбюраторными, а также инжекторными двигателями без каталитических нейтрализаторов отработанных газов (катализаторов) — Евро-2, не соответствующими норме.

Это положение закреплено в Законе Украины “О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств” (№2739-IV от 6 июля 2005 года), соответствующая статья которого вступила в силу с 1 июля. Под эту категорию подпадают карбюраторные автомобили ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ. Автодилеры заранее знали о будущем запрете, поэтому постарались распродать все карбюраторные автомобили до 1 июля. По оценкам экспертов, переход на экологические нормы Евро-2 повлечет подорожание “массовых” автомобилей в Украине, рассчитанных на покупателя с невысоким уровнем доходов: ВАЗа — на 500 дол., запорожских “Таврии”, “Славуты” — на 400 дол., Lanos и Sens — на 200 дол. Как сообщило УНИАН, в конце мая наибольший в Украине производитель легковых автомобилей ЗАО “Запорожский автомобилестроительный завод” полностью перешел на производство автомобилей с двигателями, которые отвечают норме Евро-2.

Вот и выходит, что одна рука дает, а другая — забирает.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.