сегодня: 24 января, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 9 от 19 января 2011 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Январь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

  Главная / НОВОСТИ ЖИЗНИ / На посту механик Кантур

На посту механик Кантур
19.01.2011 , № 9 от 19 января 2011 г.

С его помощью все машины столичного автопредприятия №1 выходят в очередной рейс в исправном состоянии.

Предрейсовый осмотр

АЛЕКСАНДР Кантур молод: ему всего двадцать шесть. Но его команды звучат уверенно, твердо и выдают в нем мастера своего дела.

– Протяни на метр вперед! – требует он, опустившись в контрольно-пропускную яму.

Механик внимательно осматривает днище автомобиля, разводным ключом простукивает зад­ний мост, проверяет крепления полуосей. Затем переходит к другой части машины. Какие люфты в ходовой части? Не протекает ли тормозная система? В норме ли рулевые тяги? Механику нравится, когда водитель заботливо относится к транспортному средству, следит за состоянием узлов и деталей. В таком случае остается только расписаться в путевом листе и пожелать счастливого пути...

А предрейсовый осмотр продолжается. Один за другим заезжают на яму автомобили. Кантур знает: перед ним утреннее тестирование на состояние здоровья водителей провел врач. Теперь очередь «технического доктора», как иногда называют в коллективе «механика на яме». Ему хватает пяти минут, чтобы убедиться в готовности транспортного средства, определить, способно ли оно обслуживать пассажиров или перевозить грузы.

Кантур не придирчив, но требователен. Не может он допустить, чтобы на предприятие, пользующееся доброй репутацией, легла тень ненадежного перевозчика из-за досадного недосмотра. Вот застыл над ямой серебристый форд «Фиеста». В эксплуатации машина шестой год, успела накрутить до ста тысяч километров. И Кантур, не скрывая сочувствия к водителю, возвращает ее слесарям-ремонтникам.

– Николай Иванович, – кричит снизу механик водителю, – у вас же саленблоки протекают. Ехать нельзя.

– Сашко, – умоляет водитель, – пока подъемник занят, выскочу на часок, отвезу заказчику документы и назад…

– Ни на секунду, – заявил Кантур. – Заказчик подождет. Может, вы и смелый человек, но подвергать риску вашу жизнь, жизнь других людей не имею права. И не буду!

Придется-таки Николаю Ивановичу поворачивать на ремонтный участок. Он явно недоволен.

– И откуда такие дотошные механики берутся? – в сердцах буркнул водитель, нажимая
на газ.

Из села Хорошее Озеро

РОДИНА Александра Кантура – село Хорошее Озеро. Он так и ответил вслед водителю, добавив: Борзнянского района Черниговской области…

После одиннадцати классов приехал в Киев поступать в университет гражданской авиа­ции. Пилотом хотел стать. Документы принес в отделение, готовящее специалистов за счет госбюджета. Первые три экзамена вселяли надежду – получил две "пятерки" и "четверку". Оставалось сдать математику. Ее Александр знал в школе лучше других, даже на математических олимпиадах получал призы. Надеялся, что никаких неожиданностей не будет. А они возьми да и случись!

В подземном переходе под линией злополучного скоростного трамвая подвернул ногу. Да так, что, свалившись со ступенек, не смог подняться. Добрые люди вызвали «скорую», и он две недели пролежал в больнице. Тем временем экзамены закончились. Александру предложили сдать математику через месяц, когда из отпуска вернется преподаватель. Но теперь уже на платное отделение, поскольку «на бюджете» все места заполнены. Ни то ни другое парня не устраивало. Вернулся в село расстроенный.

– А может, это и к лучшему, – подбодрил отец. – Наверное, воздушная профессия не для тебя. Выбирай земную.

– Послушай отца, – сказала мать. – Он тракторист, без хлеба никогда семью не оставлял. И старшего твоего брата Станислава в люди вывел, инженером работает…

На следующий день Александр приехал в Киев, нашел на Борщаговке высшее профтех­училище №3. Услышав его рассказ о попытке выучиться на пилота, секретарь приемной комиссии воскликнул:

– И откуда такие смельчаки берутся?

– Из села Хорошее Озеро, – ответил Кантур…

За год учебы освоил три профессии – механизатора широкого профиля, слесаря по ремонту автомобильных двигателей и водителя категории В и С. Руководителям автопарка № 1, где он проходил практику, понравилась его рабочая хватка и они пригласили парня на работу. Сначала слесарем-ремонтником, а в последнее время, как он шутит, «повысили в яму». Но должность механика выше и ответственнее.

Сына назвали в честь дедушки

—И СКОЛЬКО зарабатываешь? – спрашиваю Александра.

– Немного больше двух тысяч гривен.

– А жена?

– Галя сейчас в декретном отпуске по уходу за сыном. Ежемесячно ей платят 120 гривен.

Галя работала мастером производства в строительной организации, которая выделила молодой семье комнату в общежитии.

– Где познакомился с Галиной?

– Она моя одноклассница. Сидели за одной партой.

– А сына как назвали?

– Владимиром. В честь дедушки…

 

Автор: Михаил БАЛТЯНСКИЙ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.