сегодня: 20 июля, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 3 от 11 января 2011 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / СЕМЬЯ / Не под горячую руку

Не под горячую руку
11.01.2011 , № 3 от 11 января 2011 г.

Ребенок ведет себя не так, как вам хотелось бы? Обратите внимание на ваши с ним отношения, советует читательница, ведущая дневник.

Понедельник, 9 августа
ВЧЕРА пошла в магазин с маленьким племянником. Сестра оставила его у меня на выходные. Тот, увидев мягкие игрушки, стал требовать, чтобы ему их купили.

— Да у тебя полон дом таких! И вообще мы не за этим сюда пришли.

Малыш стал рыдать, не успокаивался. Я чуть было его не отшлепала. Игрушки были очень дорогие. А, с другой стороны, сестра подумает, что мне жалко денег для племянника. Но ведь совсем пустая трата!

Звоню ей по мобильному.

— Ни в коем случае не поощряй Стаса! Он и не играет с игрушками! – поддержала меня сестра.

Пришлось отвлечь мальчика. Я спросила:

— А ты помнишь, что нам надо купить? Большой торт! Ведь гости придут. Давай выбирать!

Игрушки были забыты. А я сделала для себя вывод: вот как можно выходить из подобных непредвиденных ситуаций! Без ругани, угроз и шлепков.

Как рассказывала мне детский психолог, одна из ошибок родителей в том, что они воспитывают ребенка так, как воспитывали их самих. А когда ничего не получается, переходят к ремню.

— Если у вас плохие отношения с ребенком, он никогда не будет вас слушаться, — говорила психолог. – Поэтому сначала восстановите нормальную атмосферу. И не принимайте решений сгоряча, когда вас возмущает поведение сына или дочки. Ни крик, ни подзатыльник не помогут. Результат будет лишь временным.

— Что же, сюсюкать с детьми, показывать только свою любовь?

— Любовью ребенка испортить нельзя. Он меняет свое поведение не под ее влиянием, а от тех вещей, которые получает под ее, так сказать, крылом – снисхождение, поощрение капризов, покупку ненужных игрушек. Он выходит победителем!

Вообще надо жить жизнью ребенка. Это не значит убирать за него постель, делать уроки, поощрять прогулы в школе. Лучше пересмотреть свои приоритеты, пожертвовать чем-то ради сына или дочери.

Я вспомнила пример сестры, которая работала в одном министерстве. Казалось бы, престижно и перспективно. Но в один прекрасный день она уволилась, потому что дорога домой занимала почти два часа и она не успевала водить дочку на занятия по рисованию. Уже три года сестра работает в скромной фирме, зато теперь для ее девочки изокружок — главная радость в жизни. А сколько счастья испытали мать и дочка, когда рисунки Оленьки вывесили на обозрение как лучшие!

— Будьте с ребенком не только мысленно, но и физически, — подчеркнула психолог. – Общие эмоции ничем не заменишь.

Мамам и папам также следует научить ребенка принимать свои решения, отвечать за себя. Конечно, хорошо знать, где ребенок, с кем и чем занят. Но постоянно контролировать его невозможно. А к средней школе ученик уже может без подсказки взрослых решить, когда ему делать уроки, идти гулять, помогать маме, пойти за младшим братом в детсад. Самоконтроль и определенная доля независимости – главные качества, необходимые детям.

Большой вред взрослые наносят тем, что часто меняют свои правила. Так они растят недисциплинированных людей. Нужна последовательность. Особенно это касается подростков. Если, например, сегодня на улице мороз, то нельзя ходить без шапки. И завтра тоже надо ее надеть, потому что все еще холодно. А будет плюсовая температура — снимай, модничай!

— Если ваши требования основаны на здравом смысле, а не на власти, то ребенок не будет оспаривать их, — говорила психолог. — Он подумает и согласится с вами. Но не давите на него, не бейте под горячую руку, как бы обидна вам ни была его непокорность. А чтобы он уважал вас, нужно уважать и его. Относитесь к сыну или дочке так же, как относитесь к друзьям и коллегам.

— А как быть с непредвиденными ситуациями? – вернулась я к началу разговора. – Тот же поход в магазин?

— Прежде чем идти за покупками, подготовьте к этому ребенка. Скажите, что будете в супермаркете долго, поскольку надо многое купить. Покажите ему список. Скажите, что ничего другого приобретать не собираетесь. И он настроится на определенный лад. И тоже пусть будет при деле — помогает выбирать яблоки, морковь, катить тележку. Все проблемы исчезнут сами собой.

Среда, 24 ноября

ПРИХОЖУ с работы домой и вижу: дочь сидит перед телевизором, сын – за компьютером.

— Опять за старое! А поиграть друг с другом вы не хотите?

В последнее время я стала заставлять детей играть. Ведь игра – не просто досуг, а способ развития. В детских садах воспитатели специально обучают детей подвижным, ролевым, настольным играм. Дома же дети редко играют. В семьях, как правило, растет один ребенок. Взрослые с ним почти не занимаются, и он вынужден сидеть у телеэкрана.

Все меньше в городах детских площадок. Ребятне негде развернуться! На смену их общению пришли индивидуальные компьютерные игры. «А ведь ребята лишены нормального детства!» – подумала я. Это подтвердил и психолог.

— Уже дошкольники, не говоря о старших детях, хорошо владеют мобильным телефоном, компьютером и часами играют в «войны», «погони». Однако электронные игры не будят мысли ребенка. От него лишь требуется нажимать кнопки. Появились интер­активные куклы, которые через встроенные механизмы диктуют, что ребенку надо делать. И он опять ни о чем не думает, не ищет, не пробует.

— Как не лишать детей нормального детства? – спросила я у психолога.

— Вспомните, чему сами вы радовались в их годы: когда с папой что-то чинили по дому, с мамой готовили обед или вязали, когда играли с ребятами во дворе, ходили в спортивные секции. А как интересно было поехать на электричке в лес за грибами, ночевать в палатке, рыбачить! Все это необходимо и нынешним детям. Надо им дать возможность побыть самими собой. Пусть живут детскими, а не взрослыми интересами. Не превращайте ребят в маленьких старичков, которые часами смотрят телесериалы, скучают, не зная чем себя занять, и впадают в депрессию.

 

Автор: Татьяна ХЛЕБНИКОВА.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.