сегодня: 16 января, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 228 от 25 декабря 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Январь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

  Главная / НОВОСТИ ЖИЗНИ / По Мюнхену с… калькулятором

По Мюнхену с… калькулятором
25.12.2010 , № 228 от 25 декабря 2010 г.

Путешествие

Первая моя встреча с Мюнхеном состоялась накануне Рождества, в период предпраздничных базаров. Город был украшен. Разноцветные светящиеся гирлянды вдоль улиц. Витрины с елками на любой вкус...

В предчувствии Рождества

А В ОКНАХ домов горели рождественские звезды и по четыре большие свечи – одна больше другой. Первую, самую высокую, зажигают 1 декабря. Вторую – 7-го (к тому времени первая свеча сгорает до размера второй). Третью – 12-го. И последнюю, самую маленькую, – 18 декабря. Все четыре горят до католического Рождества – 24 января.

Очень захотелось узнать, откуда взялся такой обычай, но даже учитель церковной школы не смог дать точный ответ. Сказанное им сводилось к тому, что четыре свечи – это четыре недели до наступления Рождества. И все. Объяснение не выдерживало критики, поскольку 24 дня – это все же не четыре недели. Но ничего иного мы не услышали, пришлось просто принять к сведению, что это очень давняя традиция. Как и другая, согласно которой близкие люди все эти 24 дня дарят друг другу небольшие подарки. Каждый день здесь начинают с того, что открывают новый мешочек из 24-х, подвешенных под потолком, и находят новый подарок. Так радуют друг друга влюбленные, так одаривают детей родители – даже совсем взрослых детей.

Эти 24 дня перед Рождеством – время предпраздничных базаров, где люди собираются прежде всего пообщаться, посмотреть выступления артистов и развлечь детей. Для этого здесь обязательно устраивается сцена. Специальный уголок традиционно выделяется под детские аттракционы и елку. Все остальное вроде бы вторично – красивые, стилизованные под старину лавки с пряниками, орешками, сосисками, пуншем и глинтвейном нужны лишь для того, чтобы подкрепиться на легком морозце. Но когда артисты уходят, никто не спешит домой. Общение продолжается. И держит их всех то, что поначалу казалось вторичным.

Представьте теперь толпы идущего на базар и спешащего на метро народа, шарманщика с игрушкой «писающей» обезьяны, которой он обрызгивал прохожих к радости зевак, и вы получите полное представление о том, что такое мюнхенские рождественские базары.

Честно говоря, я ожидала чего-то большего. Но это «большее» оказалось рядом. И называлось оно – транспорт.

Метро? Дорого!
ДА, ДОРОГО. Станции мюнхенского метро расположены недалеко друг от друга – без проблем можно пройти пешком. А если они находятся на прямой линии, то, стоя у входа в одну станцию, ты видишь другую. И потому, когда узнаешь, что за проезд между двумя станциями метро придется выложить 1,2 евро с человека, решаешь, что ходить пешком очень даже полезно. Иду и считаю: 1,2 евро – это, если не быть очень точным, 12 гривен. Дорого? Дорого. А билет на целый день – Single-Tageskarte – с возможностью пересечения любого количества станций и неограниченным количеством поездок стоит 5,2 евро. Это ж 52 гривны! Очень дорого! Но с другой стороны, баварцы зарабатывают больше нас. Тысяча евро – средний заработок (это уже за вычетом медстраховки и коммунальных платежей). А 1000 евро – это 10 тысяч наших гривен. Если 5,2 евро умножить на 22 рабочих дня в месяц, то получается немногим больше 200 евро. На другие расходы остается 800. А если учесть, что продукты у них практически по тем же ценам, что и у нас, то 800 оставшихся евро (8 тысяч гривен) вполне достаточно.

На очередной станции метро, уже менее критично настроенная, подойдя к кассовому автомату, обнаруживаю, что трехдневный билет стоит 12,8 евро (то есть в день по 4,3 евро). А Partner-Tageskarte – билет, по которому могут проехать одновременно до 5 человек – и того дешевле: на целый день – 9,4 евро, на три дня – 22 евро. Посчитайте, сколько на одного выйдет! Получается 1,88 вместо 5,2 евро за Single-Tageskarte. А на три дня разница еще интереснее.

Нас было не пятеро, а двое, но считать мы умеем и потому взяли один трехдневный Partner-Tageskarte. Получилось по 3,65 евро на человека.

Следующим приятным сюрпризом стало то, что этот же самый билет оказался действительным не только в метро, но также в автобусе, трамвае и городской электричке. Вот когда мы по-иному взглянули на его стоимость.

Те, кому приходится ехать на работу и с работы на перекладных из одного конца города в другой, знают, что такое дорогой проезд. Лично я дома, в Киеве, укладываюсь в 14 гривен (проезд в оба конца только с одной пересадкой из маршрутки в метро). Но если приходится выезжать по работе или после работы заезжать еще куда-то, расход на проезд уверенно преодолевает отметку в 20 гривен. И вот ведь какая штука получается: доля расходов на транспорт в моем заработке больше (!), чем в заработке баварца. И еще: очень удобно, что весь этот транспорт в Мюнхене ходит строго по расписанию. Неужели никогда не бывает сбоев?

– Бывают, – успокоили друзья. – Тогда мы добираемся на такси.

– Ну, такси… Это же у вас очень дорого.

– Нет, если город не смог обеспечить бесперебойное движение транспорта, на место прорыва направляются такси, у которых есть договор с городом на такую услугу. И это правильно. Мы купили билет, то есть уже оплатили проезд, почему же должны платить сверх того? Достаточно предъявить брошенному на прорыв таксисту билет, и он отвезет тебя по маршруту следования неработающего транспорта. А уж сколько таксистам платит город, не знаем…

Что вы на это скажете?

Мюнхенское метро на 10 лет моложе киевского. Но ВСЕ 98 его станций снабжены лифтами. Это позволяет спуститься в метро мамам с колясками, инвалидам. Это дает последним возможность передвигаться по городу без проблем. Как тут не восхититься?! А местные жители опять урезонили: чего, мол, удивляетесь, у всех одинаковые права, государство обязано их обеспечивать.

Впрочем, пользоваться лифтами никому не возбраняется. Вы скажете, что и в Киеве новые станции снабжены лифтами? А вы видели, чтобы они работали? Да и большинство станций лифтами не оборудованы.

Не социальное государство

ЖИТЕЛИ Германии утверждают, что их государство не социальное, имея в виду высокие налоги, обязательную страховую медицину (полис оплачивает каждый работающий) и очень высокие тарифы на коммунальные услуги (государство или город не дотируют предприятия по оказанию коммунальных услуг – подаче воды, газа, вывозу мусора и уборке территорий). Это они так считают. Но у приезжих складывается прямо противоположное мнение. Хотя и не сразу.

 

Автор: Ирина САМСОНОВА.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.