сегодня: 24 сентября, воскресенье
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 222 от 17 декабря 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ВЛАСТИ / Минтранссвязи взялся за реки

Минтранссвязи взялся за реки
17.12.2010 , № 222 от 17 декабря 2010 г.

На днях пресс-служба Минтранссвязи распространила сообщение о том, что госадминистрация морского и речного транспорта инициирует введение сборов за прохождение судов по искусственно углубленным участкам внутренних водных путей. Вообще, конец года для речной отрасли обозначен целым рядом правительственных инициатив, направленных на коррекцию политики в отношении речного транспортного сообщения. Точнее, на попытки сформировать ее на пустом месте. Пока же на наших реках царит полный и глубокий хаос.

ТО, ЧТО наши магистральные реки находятся в плачевном состоянии и никак не отвечают громкому названию “водные артерии”, никто из специалистов и не отрицает. Развалины на месте речных причалов, проданные речные порты практически во всех городах Днепровского каскада, заиленные и замусоренные русла, порезанные на металлолом либо проданные за бесценок суда. Государство фактически отказалось от своих рек, собственными руками погубив отрасль. Поэтому для восстановления хотя бы частичного контроля над речными перевозками и потребовались шаги по законодательному обеспечению благих намерений. Инициатором вновь вводимых изменений в правила пользования водными путями страны выступила государственная администрация морского и речного транспорта Минтранссвязи (“Укрморречфлот”).

О качестве и своевременности действий госадминистрации можно будет судить с открытием навигации 2011 года. Но что изменения понравятся далеко не всем, понятно уже сейчас. Судите сами.

В начале декабря госадминистрация сообщила о своей поддержке идеи организации рейсов с футбольными болельщиками и туристами из Европы в Киев водным путем. Согласно сообщению, в ближайшее время будет разработан план действий, в котором предусматривается возможность долгосрочной швартовки судов возле специально оборудованных причалов в Киеве с целью использования их в качестве гостиничных комплексов во время проведения Евро-2012. Соответствующая договоренность об этом была достигнута во время встречи специалистов “Укр­морречфлота” с экспертом Германского общества технического сотрудничества в Украине Ульрихом Беккером. Эксперт высказал надежду на то, что транспортировку по Днепру будут осуществлять не только европейские судоходные компании, но и... украинский пассажирский флот. А замглавы “Укрморречфлота” Борис Козырь в ответ заверил его, что европейцам будет предоставлена всяческая поддержка со стороны государственных органов, отвечающих за эксплуатацию причалов, пассажирские перевозки и безопасность судоходства по внутренним водным путям. Это все сверх того, что уже наобещал министр транспорта Константин Ефименко. А пообещал он ни много ни мало открытость украинских водных путей для захода иностранных судов.

Вот тут и начинаются нюансы. Практически в Украине у частных лиц и компаний на сегодня в эксплуатации не более 12 круизных лайнеров, способных осуществлять такую работу. Как государство будет договариваться с их собственниками — особый вопрос.

Вопрос второй: открытый доступ иностранных судов в наши внутренние воды означает на практике, что украинским судовладельцам ничего не светит в плане загрузки футбольными болельщиками своих кораблей. Ни здесь, ни в Европе. Ведь рассчитывать на то, что наши смогут составить конкуренцию европейцам, даже не смешно. Цены практически равны; качество судов у конкурентов выше; да и географически тем же европейцам проще прокатиться в Киев на круизном теплоходе прямо от верховьев Дуная, чем, добравшись сюда по суше, ютиться здесь в тесной каюте. Кроме того, планы “Укрморречфлота” будет “подрывать” ряд факторов сугубо внутренних: отели-то строят, значит, их хозяевам лишние конкуренты ни к чему. Богатеньких европейских болельщиков постараются перехватить через представительства турфирм уже в Европе, а потом внутри страны.

Кроме того, возвращаясь к введению судоходных сборов, которые призваны пополнить тощий кошелек ведомства и всей нашей страны, можно заметить, что не определены пока еще ни участки, за прохождение которых будет взиматься плата, ни ее размеры. Да и само введение сборов пока что под вопросом. По крайней мере, об этом говорят специалисты. Но к этой теме стоит вернуться особо.

Сейчас же можно подвести итог. То, что государство в лице “Укрморречфлота” намерено заняться реками и реанимировать судоходство на них, — факт позитивный. А вот эффективность предлагаемых мер и их экономическая основа пока вызывают лишь сомнения.

 

Автор: Евгений ТУР.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.