сегодня: 21 сентября, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 220 от 15 декабря 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ДИСКУССИЯ / Объединимся, чтобы выжить

Объединимся, чтобы выжить
15.12.2010 , № 220 от 15 декабря 2010 г.

Сергей Невмержицкий, водитель троллейбуса из Житомира, создал независимый профсоюз транспортников и считает: только объединившись, рабочие смогут отстоять свои права...

– У МНОГИХ рабочих ныне тяжелое моральное состояние, — говорит Сергей. — Люди разочарованы нынешней властью, некоторые ни во что не верят. Но есть и положительная тенденция: рабочие стали прозревать, поняли, что причина всех наших бед не столько в плохих руководителях, сколько в самой природе того общественного строя, который нам навязали. Даже молодежь, которая о прошлой жизни знает лишь по рассказам родителей, разочарована капитализмом. От молодых часто слышу: “Вот бы вернуться к социализму, когда и работа была, и зарплату не задерживали, и квартиры бесплатные давали”.

— Охарактеризуйте, пожалуйства, ситуацию в троллейбусном депо, где вы работаете.

— Ситуация непростая. Начальство задумало хитрый ход: под предлогом экономии средств рабочих собираются перевести в другое депо, освободившуюся территорию (6,8 гектара земли), а также оборудование хотят забрать себе заинтересованные лица. Если этот замысел осуществится, многие водители потеряют работу. Чтобы отстоять свои права, мы создали независимый профсоюз, зарегистрировали его. Пока в нашем профсоюзе всего 70 человек, но это тоже немалая сила, с которой хозяева будут считаться.

— А старый профсоюз вас не защищал?

— Я считаю, что прежние проф­союзы себя изжили. Они попали под влияние олигархов, стали “карманными” и рабочего человека уже не защищают. Ведь если бы профсоюзы выполняли свою функцию, разве были бы у нас на предприятиях массовые сокращения? Например, только в нашем депо за два года лишились работы почти полтысячи человек, но профсоюзы ни за кого не заступились. В советское время рабочего нельзя было уволить без согласия профсоюзов, а сейчас хозяева предприятий делают что хотят, сокращают кого хотят, а профсоюзные “деятели” молчат. Потому что знают: если скажут хоть слово против хозяина, то завтра их самих так же уволят. Зачем же нам, рабочим, такие трусливые профсоюзы?

— Какие партии вас поддерживают в вашей борьбе?

— Когда мы проводили забастовку, добиваясь выплаты зарплаты и сохранения рабочих мест, житомирские коммунисты были с нами от начала и до конца. Благодаря поддержке Компартии, прежде всего депутатов-коммунистов Зинаиды Стрякиной, Василия Самойленко, Николая Тимошенко, Евгения Царькова, удалось добиться частичного погашения задолженности по зарплате.

— Вы сами коммунист?

— Я беспартийный, но поддерживаю Компартию, это единственная сила в стране, которая защищает человека труда.

— Какие цели ставит перед собой ваш независимый профсоюз?

— Прежде всего защита прав рабочего человека. Мы никого не позволим сократить, добьемся регулярной выплаты зарплаты, организуем ремонт троллейбусов. Чиновники нам говорят, что на ремонт трамваев и троллейбусов нет средств. Неправда. Деньги эти выделяются, но в депо не доходят. Например, мы выяснили, что часть денег, предназначенных для нас, использована на оплату частных перевозчиков. Наш профсоюз добьется, чтобы средства на ремонт транспорта до нас дошли. И тогда мы сможем обновить троллейбусный парк Житомира, машины, отработавшие 30 лет, спишем, закупим новые.

Хорошие троллейбусы выпускают во Львове, Киеве, Луцке. И украинских рабочих заказами обеспечим, и бюджетные деньги сэкономим.

— Сергей, городская власть, судя по всему, не заинтересована в сохранении парка трамваев и троллейбусов, а расширяет сеть маршрутных такси. Почему?

— По моим данным, почти половина депутатов горсовета имеет прибыль от маршруток, хотя городу этот вид транспорта невыгоден. Судите сами. Один троллейбус заменяет 5-7 маршрутных такси, не шумит, не загрязняет воздух. А маршрутки выбрасывают в атмосферу ядовитые вещества, шумят да и создают много аварийных ситуаций. Вся Европа сейчас возвращается к экологически чистому общественному электротранспорту, а нам навязывают вредные и опасные маршрутки, потому что кое-кого из чиновников и депутатов это обогащает. У нас в городе нарушается закон об электротранспорте. А ведь в нем четко сказано, что маршрутное такси не должно дублировать троллейбусный маршрут. У нас же маршрутки ездят по троллейбусным маршрутам, отнимая у нас пассажиров, вытесняя нас с улиц. И все это при содействии городской власти, которая взяла нас за горло и пытается задушить ради своей выгоды. Но мы, рабочие-транспортники, не собираемся сидеть сложа руки и ждать, когда у нас отнимут право на труд, оставят наши семьи без куска хлеба. Жизнь убедила нас: чтобы выжить, рабочие должны объединиться и защищаться. Только так можно отстоять свои права в нынешнем жестоком мире.

Житомир.

 

Автор: Олег ГУМЕНЮК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 2
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.