сегодня: 22 апреля, воскресенье
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 209 от 24 ноября 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Апрель 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Куклы Елены Мисюны

Куклы Елены Мисюны
24.11.2010 , № 209 от 24 ноября 2010 г.

Увлечение

Те, кому посчастливилось побывать на выставке “Киевская сказка”, наверняка запомнили стенд с авторскими куклами Елены Мисюны, известной также под творческим псевдонимом Lumis. С целой палитрой чувств на лицах, ярко индивидуальными характерами, они, казалось, просто замерли по мановению волшебной палочки или, следуя правилам детской игры (помните, как мы кричали в детстве: “Морская фигура, замри!”), вот-вот оживут.

Больше, чем куклы

ОЩУЩЕНИЕ жизни в куклах, пожалуй, было связано даже не столько с их лицами, сколько с позами. Вот резко обернулась к смотрящим и одарила их лучезарной улыбкой хрупкая девушка из снов по имени Тари. А рыжеволосая Анастасия в глубине стенда, наоборот, полна спокойствия. Мягкая, нежная и сдержанная, она тем не менее внушает ощущение твердости характера и глубокой порядочности. Каждая кукла Елены имеет свой характер. Темнокожая грация в “Танце песка” источает холодную уверенность, граничащую с надменностью, а Солнечная Хранительница Времени — безграничную величавую доброту. Впрочем, это явно хранительница. “Напоенная солнцем, сильная и проницательная, она пронизывает каждый потаенный уголок земли, смотрит в самую глубокую пещеру, спускается в самую глубь океана в попытке разгадать тайны творения и увидеть цепочки событий как одно целое и весь мир как единый гармоничный организм. Солнечный свет золотистыми песчинками рассыпался в ее одеждах и освещает дорогу, если тучи сомнений и непонимания закрывают дорогу Идущему”. Так говорит Елена о Солнечной Хранительнице. Прежде чем смастерить куклу, Лена придумывает историю. Она словно каркас характера, без которого у Лены кукол не бывает.

...В тот день мы договорились встретиться на выставке. Елена стояла немного в стороне от своего стенда, оттесненная посетителями мероприятия, и наблюдала за зрителями, иногда что-то записывая в блокнот. Как потом оказалось, делала только ей понятные пометки о характерах людей.

Молодая, мягкая, женственная, с внимательным взглядом и обаятельной улыбкой, она оказалось общительной и открытой.

— Елена, как у вас получаются куклы словно живые? Как удается передать характер?

— Начав в 2005 году ими заниматься, я уже через полгода устроила выставку. Если сравнить моих первых кукол с последними, может сложиться впечатление, что это работы разных людей. То были абстрактные примитивные куклы из ткани и ниток, без лица. Со временем я изменилась, а вместе со мной и куклы. Я невольно стала наблюдательнее, меня интересуют лица, их выражение часто передает внутренний мир. Умение передать в кукле настроение, мысли и чувства приходит со временем, с пониманием человека и того, какие черты лица соответствуют тем или иным чертам характера. Ну и, конечно, нужна постоянная тренировка в лепке. Это колоссальный труд. Но все же не работа, а удовольствие.

Не работа


СЕГОДНЯ Елена Мисюна — известный в Украине и за ее пределами художник-кукольник, мастер. Ее работы востребованы и с выставок, что называется, уходят с лета. Но Елена не забыла и не забросила другие свои навыки в дизайне полиграфии и сайтов, в которых можно опробовать новые сочетания цвета и формы, чтобы впоследствии эти наработки можно было использовать при создании новых образов. Такой выверенный и продуманный подход к проработке деталей будущей куклы еще в эскизах и набросках, скорее всего, дало техническое образование, полученное на факультете кибернетики в Национальном университете имени Т. Г. Шевченко.

— Меня со школы занимали технические науки, математика (особенно гео­метрия и стереометрия), программирование, компьютер, — рассказывает Елена. — Но и рисовала всегда. А со временем поняла, что в технике я не могу себя полностью выразить. Тогда-то и пригодились мои знания, умения и навыки, полученные в художественной школе в Полтаве. Она входит в десятку лучших художественных школ Украины, с нами занимались прекрасные педагоги. И вот когда осознала, что мне всегда очень хотелось делиться своими впечатлениями с людьми, я вспомнила о творчестве.

— Но почему именно куклы?

— Знаете, кукла — это синтез умений. Создавая ее, ты можешь быть и художником, и визажистом, и скульптором, и стилистом одежды и причесок одновременно.

Вообще я в детстве все время что-то мастерила, а когда в школе узнала о папье-маше, попробовала делать абстрактные куколки. Но сознательно куклами занялась уже после университета и освоения полиграфии. Тогда еще в Украине было очень мало информации о том, как делать авторскую куклу. Но было огромное желание творить.

— То есть куклы для вас это...

— Сегодня это стиль жизни. Не работа и не хобби, а часть меня самой. Для меня они — это диалог с миром. Был период, когда я увлекалась фэнтези. Читала много сказок и литературу в этом жанре. И сказка, которая тогда жила в душе, реализовывалась в куклах: у меня была целая серия сказочных существ. А сейчас мне больше интересен человек. Наверное, поэтому читаю классику. А помимо этого, научную литературу по психологии, технике, медицине (так как нужно знание анатомии) и постоянно наблюдаю за людьми.

— Если бы вы могли выбрать, где и когда жить, то каков был бы выбор?

— Здесь и сейчас. Убеждена, что каждый из нас находится в нужное время в нужном месте. И я не исключение.

 

Автор: Ирина САМСОНОВА.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.