сегодня: 21 сентября, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 197 от 04 ноября 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ДИСКУССИЯ / Как в Украине победить бедность?

04.11.2010 , № 197 от 04 ноября 2010 г.

ТЕМПЫ экономического развития страны во многом будут зависеть от развития железнодорожного транспорта, на долю которого приходится 70 процентов всех перевозимых в стране грузов. Но как показывает анализ работы Донецкой железной дороги, избежать негативных явлений и в работе железнодорожного транспорта не удалось.

Несмотря на имеющиеся трудности, коллектив Донецкой дороги и сегодня в полном объеме обеспечивает перевозку грузов и пассажиров. Однако сомнительно, сможет ли Донецкая железная дорога выполнить поставленную президентом задачу — в кратчайшие сроки повысить уровень экономики, то есть обеспечить увеличенный объем грузов к перевозке.

Сегодня погрузка грузов осуществляется в объеме 370 тысяч тонн в сутки, в то время как в 1990 году этот показатель составлял 1 миллион 100 тысяч тонн. Производительность вагона снизилась в 2,3 раза; теперь, чтобы перевезти 60 тонн груза на равноценное расстояние, потребуется не один, а 2-3 вагона. Производительность труда снизилась в два раза. Главной причиной такого снижения производительности труда и производства транспортных средств является изношенность основных фондов дороги: по электровозам — 90,90 процента, тепловозам — 94,73, дизель-поездам — 90,76, грузовым вагонам — 81,18, пассажирским вагонам — 88,57, зданиям и сооружениям — 75,59, машинам и оборудованию — 81,80, земляному полотну — 88,19, верхнему строению пути — 72,84 процента. Да и не могло быть иначе, потому что за последние 19 лет приобретено всего 11 электровозов и ни одного тепловоза для обновления 820 единиц, находящихся в эксплуатации. Аналогичное положение и с вагонным парком.

В путевом хозяйстве сегодня эксплуатируется более 800 километров пути с истекшими сроками ремонта и 3,5 тысячи стрелочных переводов, требующих замены. Причина этого — ежегодное уменьшение объемов необходимого обновления пути всеми видами ремонтов и замены стрелочных переводов. Так, в сравнении с 1990 годом объем обновления уменьшился в три раза, а стрелочных переводов — в пять.

Сложности есть и с кадрами. На смену пенсионерам приходят молодые специалисты. Раньше для обеспечения их жильем ежегодно строилось более тысячи квартир. За последних четыре года не возведенно ни одного квадратного метра жилья, так как старая система ушла в прошлое, а новая — ипотека и кредиты — не действует. Аналогичная ситуация с устройством детей в ясли, садики. Такое положение сложилось на всех дорогах Украины. Учитывая тот факт, что необходимо приобретать новую технику (а стоимость только одного электровоза около 50 миллионов гривен) и серьезно ремонтировать имеющуюся, решение задачи является большой проблемой. И справиться с ней железнодорожникам без помощи государства весьма проблематично.

Необновление фондов связано с недостатком на дороге финансовых ресурсов. Это результат того, что при рыночной экономике железнодорожная отрасль работала не в равных рыночных отношениях с другими отраслями промышленности. Основным доходом отрасли есть и будут тарифные поступления за перевозку грузов и пассажиров. Но размер тарифов на услуги формировал не рынок, а государство, которое учитывало социальные вопросы, трудности в отдельных отраслях экономики и устанавливало размер тарифов по своему усмотрению, но всегда значительно ниже рыночных условий.

В результате предприятия — производители локомотивов, вагонов, рельсов, оборудования — ежегодно повышали цены на продукцию в разы, как и цену на электроэнергию, топливо, газ. А тарифы на перевозки государство повышало на небольшой процент.

На протяжении всех лет независимости железнодорожная отрасль была донором для государства. Исправить положение дел можно при условии, если Кабинет министров примет программу развития железнодорожного транспорта сроком на 5 лет и далее до 2020 года.

Кроме того, в случае повышения цен на оборудование и топливо государство из своего бюджета должно стопроцентно компенсировать расходы железнодорожной отрасли. У нас же даже не выполняется закон в части погашения местными бюджетами потери тарифов в пригородном сообщении.

Такое положение сложилось, к сожалению, и в других отраслях экономики. И только трудом и борьбой с коррупцией — главным злом сегодняшнего дня — можно побороть бедность в стране.

45 миллионов населения Украины не будет кормить никто — ни Европа, ни Америка, ни Россия. Мы должны сделать все сами. Конечно, во многом это зависит как от центральных, так и от местных органов власти. И если люди почувствуют улучшение во всех сферах жизни, они поверят властям и поддержат их начинания. В противном же случае это будет второй “Украинский прорыв”, и стране, и народу придется очень нелегко. Рассказывал Александр Кожушко, начальник Донецкой железной дороги в 1981-1994 гг.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.