сегодня: 24 января, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 196 от 03 ноября 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Январь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Художник — воспитатель

Художник — воспитатель
03.11.2010 , № 196 от 03 ноября 2010 г.



Юбилейная выставка дает возможность ознакомиться не только с многообразием таланта, но и увидеть его в ретроспективе, проследить, как он развивался. В залах музея представлены более ста работ из музейного фонда, многие из которых выставляются впервые. Выставку дополнили также картины из Харьковского художественного музея.

Картины Сергея Григорьева — часть золотого фонда советского изобразительного искусства. Ему были подвластны самые различные жанры. Трудно определить, в каком из них он сильнее. Замечательная графика, исполненные глубокого психологизма портреты, совершенные по композиции и исполнению жанровые полотна, поэтические пейзажи, причем в разной технике.

На выставке я познакомился с Галина Сергеевной Григорьевой, дочерью художника, тоже художницей, которая помнит, как создавались многие из этих работ.

Она заметно волнуется:


— Я рада, что сегодня всплывают на поверхность картины моего отца, других мастеров его поколения, мастеров прошлого, — говорит Галина Сергеевна, — благодаря благородной деятельности Национального музея, который является оплотом реалистического искусства. К сожалению, все картины просто негде выставить. Подобные выставки — противовес искусству шарлатанскому, непрофессиональному, которое ничего общего с искусством не имеет. Отец всегда рисовал и писал то, что любил, чем восхищался и чем любовался.

Вырос художник в Запорожье, на берегу Днепра. Днепровские пейзажи были его самыми ранними и самыми драгоценными воспоминаниями.

Очень частые персонажи на картинах Григорьева — дети. Его привлекала детская непосредственность, наивность, чистота души. Много лет он как преподаватель работал с молодежью. Тема воспитания была ему действительно близка. Некоторые картины (“Прием в комсомол”, “Обсуждение двойки”) прославили его как мастера воспитательно-дидактического жанра.

Григорьев ощущал себя сыном советской эпохи, и многие картины полны ее духа и символов. Другой он не знал, ибо его жизнь уместилась между Октябрьской революцией и кануном крушения СССР.

Специально к открытию выставки изданы замечательные богато иллюстрированные репродукциями и фотографиями воспоминания Сергея Алексеевича. В заключительной главе он рассуждает о своей судьбе: “Все непростые события в жизни своей страны, — пишет он, — я пережил вместе с ней. Я рад, что мне выпало родиться в такую сложную, полную крутых поворотов истории эпоху”.

А в другом месте — о творчестве: “Отойдет в небытие все временное, наносное, останется труд искренний, преданный, которого не коснется тлен, и что-то останется в памяти народной”.

Эти слова можно воспринимать как напутствие молодому поколению художников и как интеллигентную робкую надежду, что и его работы переживут автора. Так оно и случилось.

 

Автор: Валерий ПОЛИЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.