сегодня: 21 сентября, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 185 от 16 октября 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ОБЩЕСТВА / От домофона к лохотрону

От домофона к лохотрону
16.10.2010 , № 185 от 16 октября 2010 г.

Нечестный бизнес

Домофонным бизнесом (установкой в жилых и рабочих помещениях электронных переговорных устройств — домофонов) во Львове занимается десяток коммерческих предприятий. Методы, которые они используют, больше напоминают мошенничество.

Хочешь попасть домой — покупай ключи

72-ЛЕТНИЙ Николай Гребнев обитает в девятиэтажке по улице Кульпарковской. О том, что представляет собой бизнес на домофонах, пенсионер узнал три месяца назад, когда в подъезде его дома исчезли входные металлические двери...

— Вскоре выяснилось, что двери демонтировала компания “Домсервис”, — рассказывает Николай Павлович. — Новость эту жильцам сообщил ее представитель — он обходил квартиры и убеждал подписать договор на установку новых металлических дверей и домофона. При этом заявлял, что вопрос уже обсуждался на общем собрании жильцов нашего подъезда и большинство дало согласие.

Из рекламного буклета, который он передал, я узнал, что установка домофона будет стоить около 300 гривен. Потом придется вносить ежемесячную абонентную плату за техническое обслуживание — платить за пользование дверью, аудио- или видеотрубками. Расценки зависят от количества квартир в подъезде (двери в среднем будут “стоить” четыре гривны, аудиотрубка — восемь, видео — 12). В буклете также отмечалось, что для установки домофона достаточно согласия большинства жильцов подъезда (от 51 процента).

Самое же интересное выяснилось, когда пообщался с другими жильцами. Никто из них ни на каком собрании не был (оно не проводилось), “добро” на демонтаж “старых” дверей и установку домофона не давал и не даст. Все говорили, что будут жаловаться в жэк, милицию, прокуратуру.

Все изменилось, когда “фирма” установила в подъезде новые (приспособленные для установки домофона) двери. Жильцов поставили перед фактом: двери уже стоят, осталось их подключить, хотите заходить в подъезд — покупайте электронные ключи. Стандартный стоит 15 гривен, кожаный — 24, бесплатно на квартиру выдается лишь один.

Большинство жильцов безропотно купили ключи...

Что должен уметь электромонтер

ПОПАСТЬ на работу в одну из львовских “домофонных” фирм оказалось проще пареной репы. Достаточно было туда позвонить и представиться человеком, ищущим дополнительный заработок. Приятный женский голос ответил, что у них есть несколько вакансий, и тут же предложил подъехать на собеседование.

Офис фирмы разочаровал. Небольшие комнаты в полуподвальном помещении (в центре города) больше напоминали склад нереализованной продукции. Бросались в глаза стопки цветных рекламным буклетов и памяток “Как найти и привлечь клиента”. А еще очень красивая, модельной внешности молодая женщина, координатор Вика (имя изменено).

Кто я, откуда, чем занимаюсь — таких “неуместных” вопросов красавица не задавала. Спросила, как меня зовут, и сразу перешла к делу. Сначала я услышал, что могу стать электромонтером. Заметив мое удивление, Вика сказала, что сложного “там” ничего нет. Главное — иметь хотя бы малейшее представление об электрическом токе. Чтобы при подключении дверей не перепутать два проводка и чтобы не выбило фазу.

Я сказал, что в наличии такого понятия очень сомневаюсь, и спросил, сколько нужно стажироваться “на монтера”.

Вику вопрос озадачил. Она попросила подождать и ушла в соседнюю комнату проконсультироваться. Когда вернулась, рассказала, что монтерами становятся за неделю. “Обкатка” новичка проходит на двух объектах. Обычно объект (подъезд) “закрывается” за два-три дня.

Я ответил, что лучше попробую стать кем-нибудь другим.

Как я стал консультантом

О “ПРЕМУДРОСТЯХ” работы консультанта мы говорили полчаса. Чтобы я быстрее въехал в тему, Вика засыпала меня копиями договоров, отчетов, рекламными буклетами, рабочими инструкциями. Я понял, что к выполнению обязанностей могу приступать хоть сейчас (недельной стажировки здесь не нужно). Сложнее было “догнать” насчет заработной платы. Объясняя схему, по которой консультанту выплачивают деньги, Вика рисовала на бумаге какие-то линии и цифры, что-то умножала и прибавляла. Единственное, что я понял, — деньги платят не так быстро, как готовят специалистов. Зарплату начинают давать только после подписания первых пяти договоров. Сагитировал жителей пяти подъездов — получил около 600 гривен. Не нашел необходимого количества клиентов — пеняй на себя.

Однако добиться результата вполне реально. Консультант должен каждый вечер после рабочего дня обходить один дом, каждые субботу и воскресенье — по три дома. Работать следует с “самыми желательными клиентами” и “идеальными подъездами”. Наилучшие — жители типовых (особенно панельных) многоэтажек, где в каждом подъезде не меньше 32 квартир (стоимость установки домофонов здесь самая низкая). Идеальный подъезд тот, где стоят старые неметаллические двери и есть старший — активист, умеющий собирать с людей деньги.

— Выбираете улицу и развешиваете на домах объявления о собрании, — учила Вика. — Бланочки таких сообщений мы даем уже готовые. На собрании рассказываете людям, что такое домофон. Узнаете, кто в подъезде старший. Если старшего нет, выбираете его из участников собрания. Вручаете ему “Договор доверенности” и “Протокол жителей собрания”. Старший, кстати, домофон получает бесплатно и не платит абонплату. Согласиться на установку домофона должно большинство жителей подъезда. Как только старший собрал необходимую сумму, мы приглашаем его в офис для подписания договоров на установку и сервисное обслуживание. Если нескольких клиентов не хватает, идем на то, чтобы несколько подключений сделать бесплатно.

Как охватить целый дом?

ИНСТРУКЦИЯ “Собрание с жителями” начинается с приветствия “Добрый вечер!” и изложения цели: “Защитить жилье и дома львовян от посторонних с помощью надежных, удобных и всегда исправных домофонов”. Читая памятку, представил себя в роли монтера, который подключает клиентам надежные домофоны и старается не перепутать два проводка.

А вот как следует убеждать жильцов в конце собрания: “Представьте себе: придут ваши друзья, родственники — будут стоять, мерзнуть на улице, а вам придется спускаться, чтобы открыть им дверь, или бросать ключ, который может потеряться. В то же время ваши соседи будут открывать входные двери для своих, не выходя из квартиры”.

От чтения меня оторвала Вика:

— А вообще нужно смотреть по ситуации: иногда мы действуем по упрощенной схеме — без собраний, — сказала она.

Что посоветовали юристы

ЮРИСТЫ, к которым я обратился за комментариями, разъяснили, что все владельцы квартир являются совладельцами вспомогательных помещений (парадное, лестничная клетка и т.д.) и технического оборудования (входные двери, замки и т.д.) всего дома. Поэтому без согласия 100 процентов владельцев квартир нельзя проводить действия по установке домофона, поскольку это ограничивает их право собственности (в части пользования и распоряжения имуществом).

Что касается методов, которыми осуществляется добровольно-принудительная домофонизация, то меня за комментариями отправили прямо в прокуратуру...

Львов.

 

Автор: Виктор КОРНИЕНКО.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 49
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.
Красотка интернет магазин
Индивидуальное обучение созданию эффективных интернет магазинов. Результат
krasotka-city.ru
Продам права водительские
Лишили прав за нетрезвое вождение? Автоюрист поможет вернуть
ekx77.ru
Кухни на заказ
Производство мебели на заказ. Доступные цены, отличное качество! Гарантия
мебель-городец.рф