сегодня: 18 августа, пятница
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 184 от 15 октября 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Август 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Еще раз про любовь

Еще раз про любовь
15.10.2010 , № 184 от 15 октября 2010 г.

Большой интерес в Одессе вызвали премьерные показы спектакля «Люди, звери и бананы», поставленного режиссером Юрием Шевчуком по одноименной пьесе Аллы Соколовой в «Театре на Чайной».

ТЕАТР этот появился в Одессе несколько месяцев назад благодаря энтузиазму актера Александра Онищенко и его единомышленников. Слесарный участок бывшей чаеразвесочной фабрики по улице Карантинной был переоборудован ими в камерный театр, который быстро завоевал популярность в Южной Пальмире, особенно у молодых зрителей. Александр возглавил театр, завязал сотрудничество с выпускниками Одесского театрального лицея, молодыми режиссерами и артистами одесских театральных коллективов.

– Зная эпатажность Юрия Шевчука, – рассказал мне после спектакля студент политехнического университета Андрей Ефимов, – мы с друзьями рассчитывали, что в одной из новелл спектакля «Люди, звери и бананы» увидим в клетках настоящих льва и пантеру. Юрий подтвердил, что была у него такая задумка и даже Онищенко не возражал, но не удалось договориться с директором зоопарка.

– Удачей спектакля считаю роли артистов Одесского академического русского драматического театра Ольги Салтыковой и Павла Савинова, которые взялись изобразить пантеру Терру и льва Зураба, – вступила в разговор бухгалтер Одесского морского порта Анна Донецю. – Глядя на их игру, я невольно думала о том, что и зверям свойственно такое глубокое чувство, как любовь. А если же в партнере просыпается грубость, то любовь предпочитает затаиться или пропадает совсем.

Составляющие основу спектакля несколько новелл возвращают нас в советский период. Приблизительно в то время, которое отразил Александр Вампилов в «Старшем сыне». Действия большинства новелл происходят в коммунальных квартирах. И хотя с их обитателями то и дело случаются грустные истории, анекдотические уже по нынешним временам ситуации, они вызывают добрую улыбку и поднимают настроение.

Любовь и доброта не могут устареть и выйти из моды – такую мысль утверждают своей игрой также артисты Одесского ТЮЗа Янина Крылова и Александр Онищенко. Мы видим, как страдают их герои, – женщина, ждущая ребенка и не имеющая мужа, и мужчина, мучающийся из-за того, что не может увидеть дочь, оставшуюся после развода с матерью. Актеры играют с полной отдачей, заражая зрителей своими чувствами. Их герои не сразу распахивают друг перед другом свои души, поначалу обмениваются словесными шпильками, но постепенно становятся все более откровенными и все более близкими. Мы присутствуем при зарождении новой любви.

В «Театре на Чайной» нашел своего зрителя и спектакль «Вообще говоря», подготовленный артистами Одесского театра музыкальной комедии Андреем Мирошниченко и Денисом Фалютой по мотивам романа Харуки Мураками «Слушая песню ветра». Причем Андрей Мирошниченко, выступивший режиссером спектакля, активно включает в мизансцены зрителей: кого-то просят передать спички, предлагают вообразить себя одним из персонажей. И зрительный зал охотно включается в эту игру.

Примерно раз в месяц «Театр на Чайной» радует зрителей премьерами. А после спектаклей их здесь приглашают на чашечку чая. И после будоражащей актеров и публику камерной атмосферы общения «глаза в глаза» начинается обстоятельный диалог о спектакле и пьесе, о проблемах театральной режиссуры и драматургии, который постепенно переходит в разговор «за жизнь».

Одесса.

 

Автор: Владимир КРЕЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.