сегодня: 18 ноября, суббота
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 102 от 20 июля 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / «Старичок» еще послужит

20.07.2006 , № 102 от 20 июля 2006 г.

Малозатратную технологию восстановления трамваев разработали специалисты харьковского коммунального предприятия “Горэлектротранс” совместно с учеными Слобо­жанщины.  Она позволит уже в ближайшие годы отремонтировать весь трамвайный парк областного центра.

Этот народный вид транспорта появился в Харькове сто лет назад. За это время у городского вагона на рельсах возникли серьезные конкуренты: автобус, троллейбус, метро.  Но все равно он продолжает исправно служить горожанам. На рынке транспортных услуг трамвай занимает ведущее положение, ежедневно перевозя более полумиллиона харьковчан. А по доступности ветеран уж точно на первом месте. Он перевозит все малоимущие слои населения. Почти половина пассажиров в трамвае и троллейбусе — льготники, то есть бесплатные пассажиры.

Но справляться с возросшим потоком пассажиров все труднее и труднее. Дело в том, что подавляющее большинство “уличных электричек” —  “старички”. Средний возраст харьковского трамвая — 22,2 года при норме службы 16 лет. Последний вагон был куплен почти полтора десятка лет назад.

В этом году за счет государственного и городского бюджетов планируется закупка 10 трамваев. Но они проблему не решат. Амортизационный срок отработали 348 трамваев из 372, находящихся в эксплуатации. Если не поддерживать их техническое состояние, кризис неизбежен.

— Коммунальное предприятие “Горэлектротранс” разработало программу восстановительного ремонта трамваев, — говорит первый заместитель Харьковского городского головы Александр Кривцов.

Ранее его выполняли специализированные предприятия. Было оно и в Харькове, да в процессе разгосударствления вагоноремонтный завод изменил свою специализацию. Вот и пришлось “Горэлектротрансу” на площадях одного их своих трамвайных депо организовывать поточную линию капитально-восстановительного ремонта. Она позволяет ежемесячно обновлять 10 вагонов. Чтобы про­длить срок их эксплуатации минимум еще на десяток лет, надо капитально восстанавливать более сотни трамваев в год. В прошлом году были отремонтированы лишь три вагона.

КП “Горэлектротранс” убы­точно. Горисполком дотирует предприятие. В нынешнем году бюджет города  дает 90 млн грн как компенсацию за перевозку льготников. Это мало. Денег  не хватает на все, в том числе и на капитальный ремонт подвижного состава. Предприятие попросило мэрию выделить на проведение капитального ремонта трамваев 2 млн грн. Модернизация старого подвижного состава обходится в Харькове чуть более 100 тыс грн. Для сравнения. Западноевропейский трамвай стоит около миллиона евро. За вагоны “Татра-Юг”, изготавливаемые на совместном украинско-чешском предприятии в Днепропетровске, надо отдать 1,8 млн грн. Дешевле луганские трамваи ЛТ-5, собираемые из российских комплектующих. Однако они менее вместительные.

Специалисты харьковского КП “Горэлектротранс” считают, что при нынешнем финансовом дефиците целесообразнее капитально ремонтировать трамваи. Теперь машины, большая часть из которых сделана в Чехии, РФ, Украине, получают на Слобожанщине свое второе рождение.

К сожалению, в критическом состоянии городской электротранспорт находится и в других городах Украины. За последние 10 лет парк экологически чистого общественного транспорта сократился чуть ли не наполовину. Он насчитывает 7450 трамвайных вагонов и троллейбусов. Причем около 90% их количества отработали нормативный срок эксплуатации. А в Крыму, Виннице, Житомире, Ривном, Тернополе, Чернигове почти весь подвижной состав подлежит списанию.

— Сейчас создается Госу­дар­ственная программа развития городского электрического транспорта, — поведал президент корпорации “Укрэлектротранс” Станислав Бейкул. — Она позволит повысить функциональность городского электротранспорта, появятся его скоростные виды.

Предполагается, что подобные планы будут предприняты и на региональном уровне.

Харьков.

Справка. В 2005 году объем пассажирских перевозок электротранспортом в Украине составил 2,83 млрд человек, или почти половину общегородских пассажироперевозок. Более половины пассажиров в соответствии с действующим законодательством пользуются правом бесплатного проезда. В ряде городов Донецкой и Луганской областей удельный вес таких пассажиров превышает 80%.

На протяжении прошлого года на средства местных бюджетов закуплена только 61 единица подвижного состава. В то же время списание не подлежащих ремонту трамваев и троллейбусов достигло 339 единиц.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.