сегодня: 17 июля, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 170 от 24 сентября 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Валентин Красногоров: «Зачем насиловать классику?»

Валентин Красногоров: «Зачем насиловать классику?»
24.09.2010 , № 170 от 24 сентября 2010 г.

Творчество питерского драматурга Валентина Красногорова хорошо известно любителям театра многих стран мира. Его пьесы «Комната невесты», «Кто-то должен уйти», «Праздник души» и многие другие были поставлены более чем в 200 театрах. Над их постановками трудились такие известные режиссеры, как Георгий Товстоногов, Лев Додин, Роман Виктюк, Владимир Андреев, Анатолий Новиков. В новом сезоне в Крыму состоятся сразу четыре премьеры спектаклей по его пьесам. На первой из них, комедии «Свидание по средам», Валентин Самойлович присутствовал лично.

Непредсказуемые монголы

ДОЛГОЕ время Крымский академический русский драматический театр имени Горького в Симферополе удерживал пальму первенства по количеству поставленных по пьесам Красногорова спектаклей – восемь постановок по шести пьесам. Больше в театре ставят лишь Островского. Однако недавно этот рекорд был побит. Валентин Самойлович неожиданно для себя узнал, что в монгольском академическом театре драмы имени Нацагдоржа готовится спектакль, включающий сразу семь его пьес. Их постановками займутся шесть разных режиссеров. В спектакле будет задействовано более 30 артистов.

Любопытно, что член Союза писателей и Союза театральных деятелей России Валентин Красногоров еще и доктор технических наук, по образованию химик. Автор свыше ста научных публикаций по химической технологии (книги, патенты и статьи в журналах разных стран). Как ученый он работал во многих странах мира, не один год занимаясь проблемой получения топлива из горючих сланцев.

Однако широкая эрудиция и талант позволили Валентину Самойловичу состояться и как физику, и как лирику. Он автор не только пьес, но и повестей, рассказов, статей, эссе, опубликованных в различных изданиях. Его перу принадлежит книга «Четыре стены и одна страсть» о сущности драмы как рода литературы, заслужившая высокую оценку у специалистов. Неудивительно, что биография Красногорова включена во многие престижные справочники мира. При всем при этом Валентин Самойлович человек просто поразительной скромности.

Критики отмечают, что главные достоинства произведений Красногорова — острая сатира, тонкое чувство юмора, гротеск, лиризм, глубокое проникновение в человеческую натуру. К тому же пьесы драматурга «легко пересекают границы». Многие из них переведены на иностранные языки, поставлены в театрах, на радио и телевидении в Австралии, Германии, Индии, Польши, Румынии, США.

Гамлет-матерщинник?

ПО СЛОВАМ Красногорова, свою первую пьесу он сочинил довольно поздно – в 34 года. В настоящее время он автор 35 драматургических произведений. На написание каждого уходило, по его признанию, не более двух-трех недель. Правда, почему у профессионального химика вдруг возникло желание заниматься театром, Валентин Самойлович внятно объяснить так и не смог. Это, что называется, зов души. Красногоров подчеркивает: его пьесы, впрочем, как и других современных отечественных драматургов, ставят в основном провинциальные театры, продолжающие хранить дух русской сценической школы.

– В декабре 2006 года, – говорит Валентин Самойлович, – я не поленился, взял карандаш и сделал некоторые подсчеты. Так вот, в репертуаре шести ведущих театров Санкт-Петербурга оказалось 82 спектакля, из них 21 был поставлен по произведениям западной классики, 30 – по современным западным пьесам, 23 – из русской классики и только 8 — по пьесам современных российских авторов.

Столичные труппы, по словам Валентина Самойловича, заняты сегодня, как правило, «групповым изнасилованием классики». Там почему-то считают, что калечить Шекспира или Мольера – это ново и современно. Нередко гамлетов и тартюфов наряжают в длиннополые шинели, тельняшки, джинсы и кожаные куртки. Бывает, что на сцене они ругаются отборным матом. Это называется «современным прочтением». «А вот отразить современность путем постановки современной пьесы никому в голову не приходит», – с сожалением заметил Красногоров.

Крым.

 

Автор: Дмитрий ВОЛОКИТИН.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.
тротуарная плитка Днепропетровск Ганг.
Спортивный реабилитационный центр
Услуги Спортивного комплекса
doclivsey.ru