сегодня: 19 июля, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 101 от 19 июля 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / НОВОСТИ ЖИЗНИ / Коломыйская франкиниана

19.07.2006 , № 101 от 19 июля 2006 г.

ПРИБЛИЖАЕТСЯ 150-летний юбилей Ивана Франко — великого писателя и ученого, который своим титаническим творческим трудом открыл перед молодой украинской литературой широчайшие европейские горизонты. По этому случаю маленькой прикарпатской Коломые выпало на два дня стать центром франковедческих студий: в начале июня под эгидой Академии искусств Украины здесь состоялась научно-практическая конференция “Художественная Украина Ивана Франко”.

В работе конференции приняли участие ведущие украинские искусствоведы, академики АИУ: Александр Федорук произнес вступительное слово, в котором очертил масштабы Франкового гения, Богдан Козак оценил успешность франковских постановок на сцене Львовского национального академического драматического театра
им. Марии Заньковецкой, опираясь на статистические данные (количество спектаклей и количество проданных билетов), Нелли Корниенко остановилась на теоретических аспектах драматургии Франко, уделив особое внимание драме “Украденное счастье”, а Оксана Мусиенко провела интересное сопоставление трех кинематографических прочтений этого произведения.

Как-то непринужденно и органично “Украденное счастье” стало лейтмотивом конференции. Чтобы придать разговору о Франко-драматурге языковый оттенок, Ирина Волицкая, режиссер творческой мастерской “Театр в корзинке”, рассказала о собственных принципах постановки этой пьесы и представила публике актрису “Театра в корзинке” Лидию Данильчук, которая продемонстрировала эти принципы на практике. А Ольга Шлемко, доцент кафедры режиссуры Государственной академии руководящих кадров культуры и искусства, сформулировала концепцию народного театра, очерченную в театроведческих исследованиях Франко.

Заместитель начальника организационно-методического отдела АИУ Оксана Ваврик осветила страницу культурнической деятельности Франко, связанную с поддержкой феномена традиционной украинской культуры, — кобзарства:  в 1906 г., когда Игнат Хоткевич временно эмигрировал в Галичину, Франко всячески способствовал популяризации кобзарского искусства.

Аспирантка Киевского национального университета театра, кино и телевидения им. И.К. Карпенко-Карого Ульяна Рой рассмотрела неизвестные театральные рецензии Франко, опубликованные во львовской прессе.

Эффектно прозвучал и доклад Ю. Ямаша, старшего преподавателя кафедры театроведения и актерского мастерства Львовского национального университета им. И. Франко: он сопоставил портреты Франко кисти Ивана Труша с фотографиями писателя, иллюстрируя изложенное репродукциями с экрана ноутбука.

В ходе конференции были показаны два спектакля: “Белые мотыльки, плетеные цепи...” — монопредставление “Театра в корзинке” по мотивам писем и новелл Василия Стефаника (режиссер И. Волицкая, исполнитель Л. Данильчук) — и “Boa constrictor” — по одноименному произведению Франко.  Последнее — дипломная работа студента КНУТКиТ им. И.К. Кар­пенко-Карого Максима Голенко, воспитанника члена-корреспондента АИУ Ростислава Коломийца, поставленная на базе Коломыйского театра. Молодой режиссер не просто инсценизировал повесть Франко, а написал по ее мотивам оригинальную пьесу, построив ее как ряд эпизодов из жизни Германа Гольдкремера со своеобразным пластичным рефреном — танцем Смерти в образе молодой девушки, которая одного за другим выхватывает действующих лиц из потока жизни, усугубляя одиночество главного героя.

В целом коломыйская конференция засвидетельствовала, что  наследие И. Франко остается источником интересных находок или настоящих открытий для каждого художника, для каждого научного работника-гуманитария — то ли молодого аспиранта, то ли маститого академика.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.