сегодня: 25 сентября, понедельник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 161 от 10 сентября 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ОБЩЕСТВА / Будь с дорогою на «Вы»

Будь с дорогою на «Вы»
10.09.2010 , № 161 от 10 сентября 2010 г.

“Почему избрали профессию гаишника?” Майор милиции Сергей Нежинский улыбается: “У меня получилось, как у героя пушкинской “Капитанской дочки”. Помните? “Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом...”

Сын военного — военный

В МАРТЕ 1979 года семья полковника Советской Армии Михаила Степановича Нежинского ждала третьего ребенка. Жене в роддом муж передал книгу, в которую был вложен конверт с надписью “Вскрыть после рождения сына”.

Когда на свет Божий появился Сережа (имя ему заранее дали), счастливая мать открыла конверт и... прочитала три слова: “Сын военного — военный”. Татьяну Васильевну они не особо порадовали. Работа мужа, кадрового офицера, постоянно вносила в семейную атмосферу беспокойство и тревогу. Зачем же и сыну прочить такую участь? Но муж любил свое призвание защитника Родины и хотел иметь преемника.

Конечно, Нежинские понимали: жизнь распорядится по-своему, дети вырастут и сами сделают выбор. Но у любящих супругов была договоренность: решающее слово о том, кем быть первенцу Николаю, принадлежало жене. И сын стал инженером-строителем. Родившуюся после него Людмилу они мечтали видеть педагогом — и ныне она преподает историю в уманской школе. Сережа еще в школьные годы привык к мысли, что он должен унаследовать отцовскую профессию. К тому же оба деда и даже прадед посвятили свои жизни военному делу. А сестра в исторических документах раскопала еще более глубокие корни — среди командиров войска Богдана Хмельницкого был храбрый полковник Евтихий Нежинский. Разве мог Сергей усомниться в правильности выбора, предначертанного ему отцом?

Однако на пятом году независимости, когда 17-летний выпускник школы готов был подать документы в высшее танковое учебное заведение, на семейном совете выступил родной дядя, армейский офицер, перешедший на службу в органы милиции. Его мнение о том, что “армия ныне не та и теперь надо защищать Родину от внутренних беспорядков”, возымело действие, и Сергей поступил в Киевскую академию внутренних дел. Цель прежняя, видоизменилась только форма ее достижения. Нежинский избрал дорожно-патрульную службу. И вот он, окончив учебу, получает назначение в Уманскую патрульную роту ГАИ. Сначала на должность старшего инспектора, затем командиром взвода. Сейчас он заместитель командира роты по обслуживанию дорог государственного значения. Одновременно с должностным ростом повышается и в звании. Пришел лейтенантом, а сегодня — майор. Места на погонах для следующих звезд хватает. В перспективе — дальнейший рост. Ведь он заочно учится в аспирантуре Академии управления внутренних дел.

Служба и опасна, и нужна
НАВЕРНЯКА об этом мы и не узнали, если бы, возвращаясь из командировки, не притормозили машину километрах в десяти от Умани. В “кармане” одной из самых приличных дорог Украины стояла патрульная машина. Возле нее невысокий майор что-то увлеченно говорил своим товарищам.

— А можно и нам задать вопрос? — взыграло журналистское любопытство.

— Смотря что вас интересует, — ответил майор. Машинально взглянув на наши удостоверения, он перешел на деловитый тон. Через несколько минут, поведав о себе, скороговоркой обрисовал и романтику, и сложности своей службы.

Зря некоторые считают, будто гаишники для того и существуют на свете, чтобы цепляться по мелочам к водителям. Не ловля нарушителей – цель дорожного инспектора. Цель — организация безопасного и культурного движения по дорогам, которые у нас можно отнести к местам с предельно высоким уровнем опасности. И это забота о нашей с вами жизни и здоровье. Дорога, говорит Нежинский, по сути своей всегда справедлива: нормальных награждает, а нарушителей карает.

— Каких больше?

— В основной массе водители дисциплинированные. Мощное зрелище, когда дорогой деловито мчит поток машин и никто не устраивает “игр в обгонялки” и не “форсит” на трассе.

— Но без обгона не обойтись, — заметили мы, — тем более на трассе повышенного скоростного режима.

— Правильно. Только здесь и требования повышенные. Дорога не простая, много крутых подъемов и спусков. Опасность подстерегает в любое время года. Зазеваешься — влетишь в беду.

— Неужели эту истину надо кому-то доказывать?

— Еще как надо! В некоторых водителях буквально сидит демон-искуситель, который то и дело нашептывает: “Поддай газку”. А кто-то чрезмерно высокого мнения о себе и своей технике, для него дорожные знаки — “перестраховка”. Недавно на 175-м километре такой лихач обгонял колонну грузовиков на подъеме, а те слегка притормозили, пропуская дальнобойщика. Прижатая к разделителю трассы “Мазда” лихача переворачивается, следующие за ней машины сталкиваются друг с другом. Картина неприглядная. Довелось оформлять ДТП. Больше всех пострадал лихач.

Майор поправил прикрепленную к поясу кобуру.

— Для устрашения? — шутливо спросили мы.

— Нет, для личной безопасности. Один только вид оружия успокаивает и отрезвляет забияк и мажоров, а еще и нас самих дисциплинирует. Разве знаешь, кто сидит за рулем машины, которую вынужден остановить? Одному коллеге в соседней области агрессивный водитель, вырывая свои водительские права, даже палец откусил. Так что...

— А какие меры принимаете за превышение скорости?

— Разные. Если превышение незначительное, ограничиваемся предупреждением. И отпускаем с Богом. Но уж если вместо разрешенных здесь 110 водитель превысил полторы сотни, без штрафа не обходится. При этом для каждого у нас есть традиционное пожелание: “Будь с дорогою на “Вы”. Кстати, оно касается и вас.

Голос нашего собеседника какой-то особенный, задушевный, располагает к себе людей мягкостью, вовсе не командирский. В нем звучат юношеская тональность и непосредственность. Человек с таким голосом внушает доверие, его хочется слушать. Не навязывает своего мнения, но после нескольких быстро произнесенных им фраз начинаешь понимать: как правильно он дает оценки любым действиям, поступкам и явлениям.

Поэтому не удивил его ответ на вопрос о коллективе роты, в которой служит:

– Хлопцы у нас как на подбор – орлы! Хорошо знают дело. У каждого в голове, как молитва, правила дорожного движения. Ведь чтобы водитель не возмущался, почему его остановили, инспектор, представившись, сразу должен отчеканить точный пункт точной статьи, которую тот нарушил.

Нежинский горд, что такими качествами наделены его товарищи, – майоры милиции Андрей Бурец и Андрей Иванченко, капитан милиции Вадим Охмиян, старший лейтенант милиции Сергей Шклярук, прапорщик милиции Александр Сикорский и Сергей Копач… Всех бы назвал. С ними и служба не в тягость…

Еще о личном

О МНОГИХ дорожных историях поведал нам майор милиции Сергей Нежинский. На прощание сказал:

— Пока я работаю и с вами разговариваю, дома жена готовит два торта. Сегодня у нас двойной семейный праздник: в один день отмечаем пять лет дочери Алине, а вчера был годик Артемчику.

— Кем хотите в будущем видеть своих детей?

— Дочку — учительницей, как мама. А сыну, наверное, судьба Родину защищать. Вот только как — жизнь покажет.

— Удачи! — пожелали мы.

Трасса Киев — Одесса.

 

Автор: Михаил БАЛТЯНСКИЙ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.