сегодня: 23 апреля, понедельник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 157 от 03 сентября 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Апрель 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

  Главная / НОВОСТИ ПОЛИТИКИ / Путь к металлолому

03.09.2010 , № 157 от 03 сентября 2010 г.

Многострадальный «Лугансктепловоз» уже можно смело называть «зеркалом приватизации по-украински». Фонд госимущества Украины намерен в судебном порядке расторгнуть договор с россиянами о продаже «Лугансктепловоза». Просто библейские времена — «все возвращается на круги своя»: в 2007 году «Лугансктепловоз» уже продавался россиянам, но «оранжевая» власть сделку отменила по той же причине, которую называют и сейчас – якобы акции перешли российским инвесторам по заниженной цене. Глава ФГИУ Рябченко слегка проговорился, когда сказал следующее: «Как известно, участник, которого мы якобы не допустили к приватизации, заявлял о готовности заплатить за завод 600 миллионов гривен… Мы подскажем, что не так ими было оформлено». Почему «якобы не допустили»? Просто не допустили, и все. Коррупционные звезды над кишлаком стояли иначе, вот и не допустили. «Участника» тоже можно вычислить, и это явно не российский бизнесмен Григоришин.

Вычисление «участника» идет по простой схеме. Кто у нас продажу “Лугансктепловоза” оспорил в суде? “Мантара Холдинг Лимитед”, которую связывают с Игорем Коломойским. Эта кипрская (!) фирма требует признать недействительными несколько решений ФГИ, касающихся продажи “Лугансктепловоза”, вплоть до договора купли-продажи пакета акций этого предприятия, заключенного 22 июня 2010 года. Иск подан в Хозяйственный суд Киева. Кто из «вождей» высказывался за отмену сделки в последнее время? Вице-премьер Сергей Тигипко. Коломойский и Тигипко из Днепропетровска. Маленькая справка из досье liga.net: «В марте 1992 года Сергей Тигипко стал председателем правления нового днепропетровского КБ “ПриватБанк”. Согласно некоторым данным, именно Тигипко предложил основателям группы “Приват”, среди которых были Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов, создать собственный комбанк. В одном из интервью миллиардер Боголюбов сказал, что сперва Тигипко был наемным менеджером, а затем стал ключевым партнером и акционером. Позже основатели “Привата” его долю выкупили». Прибавьте к этим сведениям намеки в СМИ, что совладелец «Привата» Игорь Коломойский может стать одним из спонсоров политической кампании Тигипко. Все срастается.

Но вернемся к «Лугансктепловозу». Из интервью ИА «Интерфакс» от 16 июня 2010 года очень осведомленного, «на протяжении 30 лет знающего, как работает этот завод» лидера фракции Партии регионов Александра Ефремова: «…Структура, которая непосредственно сотрудничает с российскими железными дорогами, победила в данном конкурсе, для завода — это хорошо. Это говорит о том, что мы имеем на длительный период заказчиков, которые в состоянии обеспечить многотысячный коллектив данного предприятия работой, он может быть загружен на объем работ до одного миллиарда долларов в год», «Мы можем в конечном итоге торговаться по цене и угробить целое предприятие. Предприятие находится в таком состоянии, что если некоторое время мы еще поторгуемся, то его можно будет только распилить на металлолом». Не знаю, стоит ли комментировать эти слова и эти дела…

 

Автор: Евгений КОРОТКОВ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.