сегодня: 25 сентября, понедельник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 149 от 20 августа 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ОБЩЕСТВА / Опасный конкурент или помощник?

Опасный конкурент или помощник?
20.08.2010 , № 149 от 20 августа 2010 г.

СОВРЕМЕННЫЕ дети все больше времени проводят у компьютера. Хорошо это или плохо, как влияет компьютер на здоровье детей, помогает им в развитии или, наоборот, тормозит его? Об этом часто спрашивают наши читатели. К примеру, Нина Павленко из Сум пишет: “Если есть возможность, напечатайте, пожалуйста, какие существуют ограничения при работе с компьютером. Друзья моего внука играют в компьютерные игры по нескольку часов без перерыва. Смотрят по компьютеру фильмы-боевики, фильмы ужасов...”

Читая в очередной раз письма наших читателей о вреде компьютера, я вспомнила историю с соседским мальчиком. Его мать обратила внимание, что ребенок, рассматривая предметы, пытается подносить их к самому лицу. “Так лучше видно”, — объяснял малыш. Мама, не долго думая, повела его к окулисту. Оказалось, что у ребенка резко упало зрение. Дальше последовал полный отказ от мультиков (мальчишка подолгу любил сидеть у экрана), жесткие ограничения в том, чтобы даже полистать книгу, порисовать плюс длительное и дорогое лечение. А ребенку не было еще и трех лет.

Какие, пусть даже самые простые, правила безопасности нужно соблюдать, чтобы компьютер не причинил ребенку вреда? На этот вопрос отвечает педиатр-психолог Надежда Зарицкая.

— Для начала необходимо правильно организовать рабочее место. Ребенка нужно усадить на расстоянии 50-60 сантиметров от монитора, источник света расположить слева от экрана. Ребенок должен легко дотягиваться до клавиатуры и смотреть на монитор сверху вниз. Лучше приобрести стул с регулируемой высотой и следить за тем, чтобы спина и ноги ребенка имели опору. Так вы предотвратите ухудшение осанки.

Также большое значение имеет качество монитора: желательная минимальная частота обновления экрана в рабочем режиме 85 Гц. На экране не должно быть бликов. Для этого окно надо зашторить, если оно за монитором. А другие источники света, которые видны непосредственно с рабочего места, уберите или переставьте.

— Сколько времени можно находиться у экрана?

— Нужно строго ограничить время работы ребенка с компьютером: для детей до 8 лет — максимум 15 минут, для подростков — до полутора часов. Каждый час нужно делать перерыв хотя бы на 10 минут. Но лучше делать более короткие и частые перерывы. Чтобы глаза отдыхали, можно применять хорошее “американское” правило “20-20-20”: каждые 20 минут в течение 20 секунд смотреть вдаль на 20 футов — это наши 6 метров.

— Но сейчас некоторые мамы усаживают за компьютер даже полуторагодовалых малышей. Такой ранний возраст не помеха?

— Я бы не рекомендовала этого делать. Для еще не сформированного глаза это большое напряжение. К тому же есть масса увлекательных занятий и игр для детей этого возраста. Можно с двух, а лучше с трех лет постепенно приобщать ребенка к компьютеру. Для этого хороши 5-минутные музыкальные сказки, 15-минутные развивающие игры, не более.

— Часто маленьких детей оставляют наедине с экраном на длительное время. И ребенок как бы “при деле”, и мама много чего успевает...

— Могу сказать, что таким образом родители обрекают малыша на опасную зависимость от экрана. Если уж посадили ребенка перед компьютером, только вместе смотрите те же мультфильмы, развивающие программы. Малышу ведь поначалу не все понятно. И ваши подсказки, объяснения, эмоции ему необходимы. Особенно поначалу, когда он с “электронным другом” только знакомится. Так он будет воспринимать компьютер третьим в общении с вами. Если же постоянно оставлять ребенка наедине с ним, то, поверьте, вскоре техника заменит ему вас.

— По наблюдениям японских ученых, у некоторых детей, проводящих долгие часы за компьютерными играми, не развиваются лобные доли мозга, отвечающие за поведение, тренировку памяти, эмоции, обучение. Что вы можете об этом сказать?

— Доля истины в этом, конечно, есть. Ведь компьютер по большому счету стимулирует только зрение. И как результат — не развиваются такие необходимые ребенку навыки, как умение размышлять, связно говорить, память, внимание. К тому же компьютер вытесняет чтение. Если с детства ребенка не приучить к книге, то в подростковом возрасте он не захочет ее даже в руки взять. Главное здесь — формировать правильное отношение ребенка к компьютеру, это поможет избежать осложнений, той же привязки, зависимости, которой страдают подростки и даже взрослые. Компьютер не должен заменять ребенку общение с друзьями или прогулку на воздухе. Поэтому подчеркивайте и словом и делом, что это всего лишь рабочий инструмент, наш помощник и не более того.

 

Автор: Татьяна МАЛЫК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.