сегодня: 17 июля, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 139 от 06 августа 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / Севастопольская трагедия

Севастопольская трагедия
06.08.2010 , № 139 от 06 августа 2010 г.

Рассказ небезразличного человека

«По рабочим меркам я — ветеран труда. А по результатам величайшей аферы XX века, как и многие другие в Украине, — акционер, обладатель «ваучерного» пакета акций Севастопольского ОАО «Севморзавод». По идее, эти акции должны были укрепить предприятие, сделать меня его «хозяином» и улучшить в итоге всю дальнейшую жизнь. Мою и предприятия. Однако посмотрите, что из всего этого вышло на самом деле», — пишет в «Рабочую газету» Владимир Петрович Снетков...

Все происходило быстро и откровенно

– КАК и во многих других случаях, приватизация Севастопольского морского завода очень быстро превратилась в тривиальное разбазаривание народного добра. Все происходило быстро и откровенно, — подчеркивает севастополец. — И потому более четырех лет назад инициативная группа из пяти ветеранов “Севморзавода”, которым его судьба не была безразличной и в составе которой был я, информировала горожан о ситуации через СМИ. Мы рассказали людям о том, что происходит с предприятием, его оборудованием и цехами, сделали вывод, что все это может привести к окончательному развалу завода и невозможности использования его для ремонта кораблей.

Реакция на это была, в общем-то, предсказуемой. Как следует понимать, с подачи “инвесторов” через заводскую многотиражку нас обвинили в “распространении слухов и несусветных предположениях” по поводу продажи объектов акционерного общества. Однако все это было. И очень скоро разграбление “Севморзавода” стало настолько очевидным, что отрицать это или замалчивать было просто неприлично. Чтобы притупить бдительность горожан, руководство завода направило в адрес Севастопольского горсовета и городской госадминистрации справку — “ответ на обращение инициативной группы за сохранение “Севастопольского морского завода”.

Нет нужды подробно пересказывать содержание этого “документа”. Жонглируя словами и терминами, руководство предприятия объясняло, что “процессы реструктуризации, проводимые в акционерном обществе, ставят основной своей целью создание инвестиционно привлекательных проектов в составе основных видов деятельности”. Что “в зависимости от конъюнктуры рынка такие проекты реализуются в судостроении, судоремонтном комплексе и машиностроительном направлении”. И что “действия органов управления открытого акционерного общества по информированию акционеров носят здесь абсолютно прозрачный характер...”

Хуже откровенной лжи

ТАКИМИ строками пестрел документ, который, как показали дальнейшие события, оказался хуже откровенной лжи. В нем содержалась некая полуправда, опровергнуть которую сразу было очень сложно. Там даже нечего было опровергать. Ведь создание инвестиционно привлекательных объектов, действительно, хорошее дело! А чем плох, к примеру, в новых экономических условиях процесс реструктуризации завода, ориентирования его на новинки судостроения и судоремонта?

Но время все расставило по их истинным местам. Привлекательными оказались многие структуры и объекты “Севморзавода”, а вот с инвестициями было как-то “не очень”. Уже первые инвесторы не вложили в производство ни копейки. А вот привлекательную стивидорную компанию “Авлита” продали быстро. За сколько ее отдали и куда ушли деньги, обещанные на развитие судоремонта, никто из “общественности” не знает. Все покрыто мраком и “коммерческой тайной”. Это, кстати, и о прозрачности действий управленцев.

Видимо, ради сохранения этой пресловутой “прозрачности”, в состав наблюдательного совета ОАО “инвесторы” упорно “не пущали” представителя трудового коллектива, а исполнительный орган — правление, преобразовали в... одного генерала, гендиректора.

Смертельный процесс продолжается

— СЛОВОМ, наворочено всего здесь было столько, что депутаты горсовета поверили не справке управленцев, а рассказу инициативной группы, — продолжает Владимир Петрович. — Обсудив наше обращение, изучив ситуацию, сложившуюся вокруг стратегически важного предприятия, они приняли письмо к президенту, главе Верховной Рады, премьер-министру, генеральному прокурору и председателю Фонда госимущества Украины, в котором потребовали “принять комплекс исчерпывающих мер по сохранению и восстановлению уникального судоремонтного производства”. Потребовали “произвести независимый аудит движения всех активов ОАО “Севастопольский морской завод” и его дочерних структур, в том числе основных фондов и корпоративных прав, с момента его приватизации”. Потребовали “принять меры по аннулированию в установленном порядке ранее осуществленных сделок по отчуждению имущественных прав ОАО “Севастопольский морской завод” и его дочерних структур, совершенных в противоречие с законодательством и интересами акционеров”.

С тех пор прошло уже более трех лет, в течение которых известная поговорка предлагает все-таки ждать обещанного. Или желаемого. Эти требования остаются актуальными, их регулярно повторяют и в последующих обращениях к высшей власти: комитета по сохранению и возрождению “Севморзавода”, депутатов районного и городского советов (уже следующего состава), депутатов Верховной Рады. Но смертельный для многих севастопольцев и опасный для экономики страны процесс развала “Севморзавода” не остановлен. Компетентные органы и лица, которым направлялись все наши обращения, ожидаемой компетенции пока что не проявили.

Ну а резонанс на первое заявление горсовета, появившееся вопреки желанию “инвесторов”, был вообще анекдотичным. Снова взяв в сообщники заводскую многотиражку, владельцы завода прилепили газете “Слава Севастополя”, опубликовавшей обращение депутатов к “отцам державы”, ярлык: газета “неопределенной ориентации”. А самих депутатов обозвали пиарщиками.

Потеря этого завода так просто государству не пройдет

В ОБЩЕМ, все в нашей нынешней жизни получается, как в басне Крылова: история с обращениями по “Севморзаводу” подводит к классическому выводу о том, что и сегодня “Васька слушает, да ест!” И разница здесь заключается лишь в размерах потерь. Ведь, если цена “курчонка, которого, “припав за уксусным бочонком, мурлыча и ворча, сожрал коварный кот”, в общем-то, была восполнима, то потеря Севастопольского морского завода так просто державе не пройдет. Ведь аппетиты у наших васек львиные. И дело “Севморзавода” еще не закончено. Важнейший объект разбит на множество дочерних предприятий, которые “инвестор” продолжает проглатывать, нанося серьезный ущерб Севастополю. Настоящая возня развернулась, например, вокруг заводского стадиона, который по всем правилам следовало бы передать городской громаде...

— Может быть, хотя бы политическая целесообразность, связанная с продолжением базирования Черноморского Флота РФ в Севастополе, внесет здравый смысл в происходящее, и “Севморзавод” возродится? Этого хотят все севастопольцы, в том числе и те, кто занимается законотворчеством. Завод надо вернуть в государственную собственность. Ибо нет логики в том, что базирующиеся в Севастополе российские и украинские корабли будут ремонтироваться в частных мастерских, до уровня которых “эффективные собственники” довели уникальное производство, — закончил свой печальный рассказ небезразличный к судьбе своего предприятия человек — Владимир Петрович Снетков...

 

Автор: Евгений ПАСИШНИЧЕНКО.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.