сегодня: 16 января, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 137 от 04 августа 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Январь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

  Главная / НОВОСТИ ОБЩЕСТВА / Окна в поезде не открываются

Окна в поезде не открываются
04.08.2010 , № 137 от 04 августа 2010 г.

Сервис по-украински

В минувшие выходные на платформе столичного вокзала перед поездом Киев — Симферополь скопилась масса пассажиров с детьми. Первый по счету вагон, на самом деле 18-й, и ближайшие к нему не попадали под навес. А солнце пекло так, что одной пожилой женщине стало нехорошо. Именно в этих вагонах никак не начинали посадку. Хотя те, что укрывались тенью, давно приняли пассажиров, и толпы у дверей не было.

КТО БЫЛ в Германии, знает, что там нет проблем с нумерацией вагонов. Пассажир не прислушивается напряженно к радиосообщению о том, с хвоста поезда она начинается или с головы. Платформа расчерчена, и сразу видно, где какой вагон. А вот в симферопольском поезде, о котором шла речь выше, все было совсем не так. Один пассажир просто чудом успел вскочить на подножку. Он бежал с тяжелой сумкой, обливаясь потом, от хвоста поезда, потому что решил, что последний, 18-й, вагон, по логике там. Но он оказался первым. Уже тамбур закрыли. Опаздывающий сильно стучал в дверь и, к счастью, попал в вагон.

Провожающие, стоя на платформе, переговаривались с отъ­езжающими жестами. Окна в плацкартном вагоне почему-то не открывались...

Тысячи пассажирских вагонов колесят по железным дорогам Украины, но условия передвижения далеко не всегда можно назвать хорошими.

— Курить и пить в поездах нельзя, а потеть можно, — горько шутят пассажиры.

Даже в фирменных составах и электричках повышенной комфортности кондиционеры порой едва-едва дают прохладу. А почему? Ведь за это заплачены деньги. Помню, как в электричке на Винницу одна командировочная попросила у проводника чаю. Он принес ей горячий напиток в… пластмассовом стаканчике, сам едва держа его. Все замерли: кипяток вот-вот разольется.

— А стаканов разве нет? — спросила пассажирка.

— Есть, конечно.

Через пару минуту стакан с чаем стоял перед ней на столике.

— Видимо, ему лень было стакан доставать, — решили попутчики.

«Справок не даем»

ОСВОИХ мучениях нам написал один пассажир из Волынской области. Его, например, удивляет, почему телефонная справка станции Луцк доступна лишь для звонков по городу, а из других населенных пунктов области позвонить нельзя. И еще она платная. «Неужели мало того, что люди платят за услуги при покупке билета?» — спрашивает пассажир. О движении поездов он смог узнать только во Владимире-Волынском. А приехав к Луцк, выяснил, что скоростная электричка Луцк — Киев в этот день упразднена. Мужчина оказался поздно вечером в чужом городе. Назад ехать было нечем, но и в Киев он опаздывал. Добро работники вокзала успели забронировать ему одно свободное место на ночной автобусный рейс.

Многие сообщают, что страдают не только от жары, отсутствия воды в туалетах, но и от… клопов. А сколько нареканий на работу туалетов как в самих поездах, так и в зданиях вокзалов. И сколько надо ждать, чтобы наладить их нормальную работу? И куда жаловаться? Тем более что на хождения «за правдой» времени нет — поезд-то не стоит на месте. Да и в суд мало кто по такому поводу будет обращаться. А зря. Работающие спустя рукава будут продолжать в том же духе.

Опасно для здоровья

НЕМАЛО историй рассказывают пассажиры (кто со смехом, кто с гневом) о том, что верхние полки не имеют хотя бы несложного устройства, предотвращающего падения людей. Такие кульбиты не всегда проходят бесследно для здоровья. В поезде Санкт-Петербург — Харьков, как сообщает “Комсомольская правда” в Украине”, на спящую пассажирку обвалилась верхняя полка, на которой лежала девочка. Ребенок не пострадал, а женщина получила сотрясение мозга и рану головы. В Москве вызвали по рации врача. Он констатировал сотрясение мозга, ушиб и открытую рваную рану. В Харькове с вокзала эта женщина поехала в неотложку, где ей сделали рентген и назначили лечение. Теперь пострадавшей придется около месяца провести на больничном.

Начальник поезда помог ей собрать необходимые для получения страховки документы. Полка упала из-за того, что левое крепление выскочило из стены. Один болт нашли, второй нет. Видно, он был слишком короткий, чтобы удерживать полку, да и резьба на нем износилась. Ремонт вагона проводился в январе этого года, но, как замечают сами железнодорожники, вагоны из ремонта приходят иногда даже в худшем состоянии, чем до него. Не хватает слесарей, нет запчастей и, как всегда, денег.

— Но почему тогда на территории вагонного участка строят фонтаны и разбивают клумбы, устанавливают камеры наблюдения и сканеры? — вопрошает начальник поезда.

Ответ — на поверхности. О людях сегодня не думают. Главное — собственный кошелек и спокойствие.

 

Автор: Татьяна ХЛЕБНИКОВА.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.