сегодня: 20 сентября, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 134 от 29 июля 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / Cтахановский темп Александра Павлинова

Cтахановский темп Александра Павлинова
29.07.2010 , № 134 от 29 июля 2010 г.

Новаторы наших дней

— Есть ли сегодня в Южной Пальмире стахановцы?, — спросил я председателя профкома локомотивного депо Одесса-Сортировочная Елену Ивину.

— А как же, — отвечает. — Взять хотя бы машиниста Александра Павлинова. Он на товарной станции Усатово работает, настоящий новатор: на 150 процентов нормы выполняет...

Летел над степью поезд

А У ПАВЛИНОВА я первым делом спросил, что знает он о рекорде известного в прошлом стахановца-железнодорожника Петра Кривоноса.

— Когда я учился в Одесском железнодорожном техникуме, — сказал Александр Викторович, — нам подробно рассказывали о его достижениях. В то время машинисты побаивались развивать скорость на больших подъемах. Думали, что паровая машина “задохнется” из-за недостатка пара в котле и поезд остановится. Так вот, Петр Федорович заметил, что чем больше пара “съедает” машина, выбрасывая его в атмосферу, тем большее разряжение создается в топке. А это, в свою очередь, усиливает приток свежего воздуха, уголь горит интенсивней, тепла выделяется больше, и скорость поезда возрастает...

И тогда Кривонос начал приближаться к подъемам на большой скорости. Его поезд, накопив кинетическую энергию, быстрее преодолевал его. В 1935 году на участке Славянск — Лозовая машинист-новатор смог увеличить скорость грузового поезда вдвое.

— Петру Федоровичу проще было с профессией, — продолжает Павлинов. — Его отец ведь столяром в локомотивном депо работал. А у меня любовь к железной дороге, можно сказать, возникла случайно. Родился я в селе Мирном, что под Одессой. Родители работали в местном совхозе. Но однажды увидел, как мчит вдали поезд. И показалось мне, что он летит над степью. Вот тогда-то и захотелось управлять машинами, которые, как я думал, мчат вагоны в какие-то дальние страны...

Поступать в железнодорожный техникум Александр поехал сразу после окончания восьмого класса.

Дорога работает для людей

ПОСЛЕ техникума была служба в армии. А потом...

— ...Устроился работать машинистом в локомотивное депо Коростень Юго-Западной железной дороги, — вспоминает Павлинов. — Водил грузовые поезда по всей стране. Как глянешь из окна кабины на состав длиной в километр, дух захватывает. Ведь это ты этой махиной управляешь! А когда случилась беда на Чернобыльской АЭС, пришлось осуществлять перевозки, как говорится, и в самое пекло. Получил 2-ю категорию ликвидатора аварии на ЧАЭС. После этого и решили мы с семьей перебраться поближе к родным местам.

Получив в локомотивном де­по Одесса-Сортировочная направление на товарную станцию Усатово, Александр сразу же убедился, что здесь работа машиниста постоянно связана с маневрированием по разным полосам движения, сцепкой и расцепкой вагонов. А это значительно сложнее, чем переезд по “железке” из одного места в другое. Станция Усатово представилась Павлинову своеобразной горловиной, в которую стекаются экспортные и импортные грузы. Часть из них предстоит отправить местным потребителям, а часть сосредоточить для отправки по железной дороге или через Одесский, Ильичевский, Южный и другие порты. Непростая задача...

К тому же Александру Викторовичу постоянно приходится иметь дело с составами, груженными углем, техникой, химическим удобрениями, строительными материалами, лесом, металлопрокатом, различными необходимыми в быту товарами... Все это многообразие грузов диктовало особую ответственность, показывало, что железная дорога работает для людей, для экономики страны. И, конечно же, вспомнил здесь Павлинов Петра Кривоноса, стал, как и герой-стахановец, поднимать эффективность труда не один, а опираясь на людей, тех, кто работал рядом.

Талон остается зеленым

И ХОТЯ на маневровых работах Александр Викторович управляется сам в кабине тепловоза, результаты его усилий зависят и от диспетчера Вагифа Мамиева, составителя поездов Виктора Витмана, дежурной по станции Тамары Милютиной, машиниста-инструктора Вячеслава Бранича, сменщика Анатолия Солоненко и от работы слесарей, которые проводят техобслуживание тепловоза в депо.

Но, главное, конечно же, ритм, который задает Павлинов на маневровых работах. Ему невольно подчиняются и Витман, и Милютина, переводящая механические стрелки на грузовом дворе, не оборудованном еще автоматикой...

Видимо, читатель понимает, что есть тут и еще один человек, который помогает Павлинову выдерживать стахановский темп. Это жена Людмила Николаевна, хранительница домашнего очага, душа и сердце семьи. Когда Александр Викторович отдыхает перед выходом на смену, в доме все ходят на цыпочках.

...Поступив в сентябре 1987 года в локомотивное депо Одесса-Сортировочная, Павлинов по­лучил в дополнение к правам машиниста зеленый талон пре­дупреждений. В случае первого нарушения его меняют на желтый, второго — на красный, за которым следуют серьезные санкции. Так вот, Павлинов, постучим по дереву, все это время работает без нарушений. Все с тем же зеленым талоном. Словом, стахановец по всем статьям! Такие вот люди и спасают сегодня Украину...

Одесса.

 

Автор: Владимир КРЕЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.