сегодня: 21 июня, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 131 от 24 июля 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июнь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ОБЩЕСТВА / Рекламная диарея

24.07.2010 , № 131 от 24 июля 2010 г.

РЕКЛАМА для нас, бывших советских людей, была делом непривычным. А оттого и воспринималась наподобие комаров, предельно назойливых, — мало того, что зудят, так еще и укусить норовят. Непосредственно в мозг. Особенно, если он небольшой. Это у тех, кому сейчас 20 и 30 лет, выработался иммунитет против этой заразы. А нам, воспитанным в отсутствии рекламы, приходилось плохо. Особенно когда еще не было законов о рекламе. Когда по телевидению по пять-шесть раз стали врезать рекламные ролики в тела популярных фильмов, да еще с жутким текстом, народ буквально завыл. Но стал приспосабливаться. Сначала научились отключать звук во время “рекламной паузы”, потом и отключать мозги. Но это очень опасное занятие, у многих они не включаются и после паузы...


Нет, конечно, в советское время некое подобие рекламы было, но сейчас она воспринимается как нечто наивное, доброе и беспомощное. Вспоминаю такой слоган: “В сберкассе денег накопил — велосипед себе купил”. И плакат, изображающий счастливого, непременно розовощекого обладателя и сберкнижки, и велосипеда. И было совершенно непонятно, что же рекламировал этот высокопоэтический плакат — то ли возможность накопить деньги на сберкнижке, то ли велосипеды... Или, к примеру: “Летайте самолетами “Аэрофлота”! Очень загадочная реклама, поскольку в СССР других авиационных “фирм” попросту не было. Это явление еще ждет своих исследований, но мы вернемся в день сегодняшний.
В редакцию “РГ” поступает много писем от читателей, возмущенных публикуемой в газете рекламой. Соотечественники, мы здесь ни при чем. У нас на последней странице есть в рамочке такая небольшая ремарка с большим восклицательным знаком: “Ответственность за правдивость рекламных объявлений несет рекламодатель!”. Именно с нее и нужно начинать чтение рекламных объявлений. И включать мышление. Это как раз та особенность, которая отличает нас, то есть Homo sapiens (человек разум­ный, мыслящий) от нашего общего предка Homo erectus (человек прямостоящий)”. И ни в коем случае не путать “человека, крепко стоящего на ногах” с Homo erectus. Хотя, конечно, иногда что-то общее проскальзывает. Я бы вообще разбил рекламу на три основных блока для простоты ориентировки в рекламном пространстве. И освоил простое правило — ищи то, что тебе нужно, но относись ко всему с юмором. Очень помогает жить.


Блок первый — товары. Блок второй — услуги. Блок третий — лекарства. Я специально отделил лекарства от товаров, хотя они тоже, конечно же, товар. Но специфический. Когда мне предлагают ультразвуковую стиральную машинку или ручную швейную машинку, я рекламе верю. И даже покупаю. Но вот когда по телевидению каждые полчаса красивая женщина в летах или внушительный мужик в белом халате предлагают немедленно прекратить диарею, закрадывается невольное сомнение. То ли диарея, сиречь понос, охватила широкие массы населения, то ли у фармацевтических фирм перепроизводство лекарств от поноса и они мечтают их куда-нибудь пристроить. Причем за деньги. Не меньшую подозрительность вызывают какие-нибудь новые лекарства, реклама которых идет в сопровождении отзывов исцелившихся этим самым лекарством, являющимся панацеей от всех болезней. Хотите образец? Пожалуйста, взято прямо с газетной полосы: некое лекарство лечит опорно-двигательный аппарат, ишемическую болезнь сердца, аритмию, стенокардию, запоры, камни в мочевом пузыре и бронхи. Одновременно. Я так и вижу этих мальчиков и девочек из рекламных отделов, которые, сопя от усердия, сочиняют все эти отзывы благодарных и вылеченных. Можно даже предположить, что это лекарство безвредно или кому-то действительно помогло. Но не от запора камней в мочевом пузыре, вызванного стенокардией. Явный перебор рекламного ража.


С услугами еще проще разобраться. Всевозможные плиточники и паркетчики чаще всего продают свои знания и умения, тут все чисто. А вот если вы попадаете на всевозможных провидцев, колдунов, ведуний и прочих экстрасенсов — можно не читать. Или прочитать и сразу забыть. Это обман чистой воды. На том же уровне находятся всяческие самодельные “угадайки” рисунков и цифр с многотысячными якобы выигрышами. Все они построены на манер финансовых пирамид и приносят доход только организаторам. В лучшем случае, вам всучат залежалый копеечный товар задорого. Обратите внимание, официальные лотереи практически не рекламируются. А на закуску я предлагаю классику написания рекламы из “Похождения бравого солдата Швейка” Ярослава Гашека: “Голос с неба раздается, утихает суета: у Кокотки продается чудо-корень для скота! Исцелит сей корешочек (только гульден за мешочек!) и теляток, и коров безо всяких докторов”. Потом, когда Фердинанд выпил пива и основательно нализался желудочных капель на спирту, дело пошло быстро, и он в одно мгновение прекрасно закончил: “Этот корень нашел сам святой Пилигрим. И за это ему мы хвалу воздадим: ты крестьянам — утеха, коровам — отрада, сохрани и спаси наше бедное стадо!”.


Сохрани и спаси наше бедное стадо от рекламы! Аминь!

 

Автор: Евгений КОРОТКОВ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.