сегодня: 17 января, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 112 от 24 июня 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Январь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

  Главная / НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ / «Лугансктепловоз»: продано!

«Лугансктепловоз»: продано!
24.06.2010 , № 112 от 24 июня 2010 г.

— Трудно сказать, когда мы больше волновались — утром, с началом торгов по продаже нашего завода, или вечером, когда на чемпионате мира на поле вышла сборная Бразилии, — с юмором комментируют этот день рабочие холдинга «Лугансктепловоз».

Дважды в одну реку


ЗАВОД за последние три года продан вторично. И вновь – россиянам.

Пятнадцатого июня Фонд госимущества Украины признал победителем конкурса по продаже 76 процентов акций холдинговой компании «Луганск­тепловоз» управляющую компанию «Брянский машиностроительный завод» (Россия), которая предложила за данный актив 410 миллионов гривен.

Напомним, что в марте 2007 года «Брянский машиностроительный завод» уже приобретал этот пакет акций. Однако череда судебных тяжб, инициированных при явной поддержке «оранжевой» власти, привела к тому, что результаты конкурса были отменены в судебном порядке и акции вернули в госсобственность.

В этот раз ФГИ допустил к конкурсу украинское НПО имени Фрунзе (Сумы) и российский «Брянский машзавод». А вот кипрской компании «Мантар холдинг», контролируемой Игорем Коломойским, в участии было отказано по причине отсутствия необходимых документов.

«Во-первых, не было сведений об источниках поступления средств для приватизации государственного имущества, приватизируемого иностранным инвестором, как это предусмотрено законом, — говорится в сообщении пресс-службы ФГИ. — Во-вторых, украинским аудитором не подтверждено аудиторское заключение к финансовому отчету инвестора, сделанное аудитором другого государства, которое иностранный инвестор должен предоставлять учреждению, организации или субъекту хозяйствования Украины».

Не нужно начинать с нуля

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ правления ОАО ХК «Лугансктепловоз» Виктор Быкадоров считает, что лучшего варианта для завода не существует. Это понимают все, кто мало-мальски разбирается в ситуации на рынке железнодорожной техники: потребности российских железных дорог в новых грузовых магистральных тепловозах огромны. И именно «Лугансктепловоз», войдя в состав «Трансмашхолдинга» и получив доступ к российскому рынку, в состоянии поставлять на него современные локомотивы.

— Мы уже работали вместе почти три года. Была утверждена большая программа развития и модернизации производственных мощностей, бизнес-план, инвестиционная программа. Нам не нужно начинать с нуля, — сказал Виктор Петрович. — В програм­мных документах заложены показатели роста выпуска продукции, создание новой техники, технологическое переоснащение производства, повышение социального уровня работников.

А Баба Яга против!
СРАЗУ ЖЕ после повторных торгов, как и три года назад, ряд экспертов высказали мнение о «непрозрачности» конкурса и продаже стратегического объекта «за копейки». Отметились практически все «униженные и оскорбленные». Например, Тимошенко со своей склонностью драматизировать события и умножать их на сорок восемь, в интервью для Хмельницкого областного телеканала заявила: «Если бы кто-то сейчас взялся за строительство завода «Лугансктепловоз», то на это нужно потратить один миллиард долларов. Я убеждена, что цена его продажи в десять раз занижена».

Комментируя подобные высказывания, Быкадоров отметил, что либо люди по своей неосведомленности не ведают, что говорят, либо это плод заранее спланированных провокаций, не имеющих ничего общего ни с любовью к Украине, ни с заботой о процветании страны и благополучии ее граждан.

— Конкурс прошел гласно, – считает Быкадоров, – в нем приняли участие все, кто пожелал. Отсутствие таких мировых грандов, как «Сименс», «Альстом», «Бомбардье», объясняется их полной незаинтересованностью в покупке завода. Ну а то, что некая кипрская компания неправильно оформила документы, виноваты прежде всего ее сотрудники. Хотя, возможно, это было сделано умышленно, в расчете на то, чтобы после отстранения от участия в конкурсе поднять бурную деятельность по опротестованию его результатов. Видимо, суды для кого-то – часть бизнеса. И очень жаль, что в результате неправедных судебных дрязг, затеянных непонятно во имя чего, мы потеряли время, которое теперь надо наверстывать.

За работу, товарищи!

ЧТОБЫ вернуться к нормальному режиму работы, предприятию теперь понадобится около полугода. До конца декабря у завода есть заказ на 50 секций тепловоза 2ТЭ116У для российских железных дорог. Кроме того, в стадии завершения переговоры с Монголией о поставке 25–30 секций этого же тепловоза, адаптированного к монгольским условиям. Ведутся переговоры о поставках локомотивов и для других стран.

Председатель правления также выразил уверенность в том, что вскоре придет конец длительному молчанию со стороны «Укрзалізниці», без заказов которой «Лугансктепловозу» не обойтись.

В планах – выпуск для украинских магистралей электропоездов и грузовых электровозов. Кроме того, заводчане готовы к поставкам пассажирских и маневровых тепловозов, завершается разработка межрегиональных пригородных поездов, которые можно будет эксплуатировать во время Евро-2012.

Виктор Петрович выразил уверенность, что будет погашена задолженность по заработной плате в ближайшее время, как это уже было после первого конкурса. И еще: рост производства приведет к возобновлению нормального трудового ритма, на завод вернется полная рабочая неделя, появятся новые рабочие места.

Луганск.

 

Автор: Наталия МАКСИМЕЦ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.