сегодня: 26 сентября, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 108 от 18 июня 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / КОНСУЛЬТАЦИИ / Вместо кино – «продукт»

Вместо кино – «продукт»
18.06.2010 , № 108 от 18 июня 2010 г.

Ялтинская киностудии получила нового генерального директора. Третьего за последние одиннадцать лет. Следовательно, ее ожидает очередная «реорганизация» – еще один шаг на пути к банкротству.

Сокращение как панацея

ПО ОФИЦИАЛЬНОЙ версии, смена руководства на старейшем кинопредприятии СНГ произошла из-за глубокого кризиса в российском и украинском кинобизнесе. Дело в том, что Ялтинская киностудия и после распада СССР являлась, как и прежде, производственной базой. Здесь хранилось необходимое для съемочного процесса оборудование, которым пользовались приезжающие в Крым творческие группы.

В независимой Украине как такового бюджетного кинопроизводства нет и никогда не было. Зато до недавнего времени на развитие отечественного кино огромные деньги выделяла Россия. Естественно, определенный кусок от этого пирога доставался и Ялтинской киностудии. Однако в связи с финансово-экономическим кризисом российское правительство финансирование кинопроизводства резко сократило.

Отныне все надежды на продюсеров. Но они не спешат вкладывать в кино большие деньги, к тому же требуют гарантии получения прибыли. Работать в условиях полной коммерциализации киноискусства способны немногие. Но ничего другого не остается. Кстати, новым генеральным директором ЗАО «Ялтинская киностудия» назначен Андрей Николаев, исполнявший до этого обязанности ее финансового директора. Что же касается бывшего директора, Дмитрия Тарана, то он возглавит продакшн и пост-продакшн компанию обновленной киностудии.

Для того чтобы сохранить предприятие, учредители ЗАО приняли решение сократить цеха и подразделения киностудии, которые стали невостребованными. Естественно, вместе с работавшими там людьми.

На базе киностудии планируется создать несколько дочерних компаний. Одни будут заниматься ренталом (предоставлением услуг по аренде оборудования). Другие – оказывать услуги по части продакшн и пост-продакшн. При этом все основные активы, обещает новое руководство, по-прежнему будут принадлежать Ялтинской киностудии.

Творчество тоже не будет забыто. В самое ближайшее время киностудия представит свой новый полнометражный художественный фильм под названием «Нормальных мужиков не бывает». Он снят по оригинальному сценарию и рассчитан на широкую зрительскую аудиторию. На студии особо подчеркивают, что фильм является «полностью национальным продуктом».

Даешь киномусор!
ВСЕ РАЗГОВОРЫ и в России, и в Украине о том, как реанимировать отечественное кинопроизводство, сводятся, по большому счету, к одному: перераспределению средств. Кто-то, например, предлагает урезать прибыль кинотеатров и тем самым дать возможность продюсерам вкладывать больше денег в кинопроизводство. Другие считают, что надо ослабить налоговый пресс на киностудии. При этом как бы само собой разумеется, что и в России, и в Украине есть те, кто способен сделать качественное, востребованное зрителями кино, им нужно лишь дать возможность снять то, что они хотят.

Но в последнее время Россия, например, по количеству фильмов, снятых в течение года, даже опережала киноиндустрию советских времен. Только вот зрители так и не получили кинопроизведений, которые бы хотелось смотреть не одно десятилетие, наподобие фильмов «Чапаев», «Летят журавли», «Кавказская пленница»… А ведь те поистине народные киноленты были сняты за более чем скромные по сравнению с бюджетами нынешних блокбастеров деньги. Так, может быть, дело в другом: специалисты старой советской киношколы уже исчерпали свой творческий ресурс, а новые еще не появились? Да и откуда им взяться в Украине, если у нас до сих пор нет ни одной киношколы хотя бы на уровне колледжа? В огромной же по территории России всего лишь одно высшее учебное кинозаведение – Всероссийский государственный институт кинематографии имени Герасимова.

Ситуация усугубляется тем, что с развитием новых технологий современное кинопроизводство все больше зависит от анализа и планирования. Другими словами, это высокоинтеллектуальная сфера, специалистов для которой нужно готовить десятилетиями. Поэтому не стоит удивляться, что у нас плохое, неинтересное кино. Оно не может быть другим: ведь продюсируют его не продюсеры, снимают не режиссеры, сценарии пишут не сценаристы, а в съемках заняты не актеры.

Крым.

 

Автор: Дмитрий ВОЛОКИТИН.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.