сегодня: 16 июля, понедельник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 102 от 09 июня 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июль 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / Большие убытки от личной выгоды

Большие убытки от личной выгоды
09.06.2010 , № 102 от 09 июня 2010 г.

Докеров Ильичевского морского торгового порта (ИМТП) всколыхнуло сообщение о том, что руководитель коллектива Геннадий Скворцов написал заявление об уходе с должности по собственному желанию. Люди начали строить догадки: не связан ли этот уход с желанием какого-то киевского столоначальника вернуть на причалы порта компанию “Укртрансконтейнер”, договор с которой был расторгнут в прошлом году?..

Несговорчивого начальника увольняли трижды

Докеры рассказывали, как в 2005 году они пять с половиной месяцев пытались приостановить действие договора с ЧП “Укртранс­контейнер”, заключенного администрацией порта вопреки положениям коллективного договора, отраслевого соглашения и КЗоТа Украины. Условия этого “сотрудничества” специалисты ГлавКРУ назвали кабальными для госпредприятия.

Неудивительно, что докеры и ныне не верят в добрые намерения министерских чиновников. Ведь Скворцов, возглавивший Ильичевский порт в ноябре 2006 года, сразу же начал бороться за пересмотр договора с “Укртрансконтейнером”. При этом он категорически отказывался передавать фирме дополнительные два причала, поскольку на них порт самостоятельно переваливал контейнеры и получал прибыль в два раза большую, чем от “совместной деятельности” на соседних причалах.

— Бывший глава Минтранса Иосиф Винский трижды пытался уволить несговорчивого Скворцова, — говорит докер Николай Андриенко. — Коллективу удалось отстоять Геннадия Павловича. Но напряжение, как видим, не спадает...

Кабальный договор расторг суд

Председатель профсоюза работников морского транспорта ИМТП Сергей Брызгалов успокаивал людей, сообщая, что Скворцов остается первым заместителем начальника порта. Сам Брызгалов уже успел встретиться с исполняющим обязанности руководителя ИМТП Константином Лавриненко, занимавшим ранее пост коммерческого директора Ильичевского рыбного порта, и подробно рассказал ему о борьбе, которую вели докеры с варягами.

— Кабальный договор с “Укртранс­контейнером” нам удалось расторгнуть через суд, — подчеркивает Сергей Александрович. — И с июля прошлого года порт самостоятельно выполняет все операции на контейнерном терминале. За четыре года хозяйничания “УТК” в порту государству был нанесен ущерб не менее чем в 200 миллионов гривен...

Ильичевский порт давно уже готов вернуть “незадачливым компаньонам” инвестиционный вклад в развитие контейнерного терминала. Но те пока не хотят выставлять соответствующий счет, а решили обратиться с иском в Европейский суд по правам человека. “Укртрансконтейнер” настаивает на отмене решения о прекращении договора о совместной деятельности с ИМТП и хочет добиться выплаты компенсации в размере 1,4 миллиарда долларов.

— Считаю, этот шаг бывшие компаньоны предприняли для того, чтобы оказать психологическое давление на отраслевых руководителей суммой штрафа, — говорит Брызгалов. — Они надеются под его прикрытием решить вопрос о возвращении на причалы и продолжении работы по старому договору. А ведь в договоре изначально было подчеркнуто, что все спорные вопросы решаются согласно законодательству Украины.

Сотрудничество должно быть взаимовыгодным

– Ктому же, — продолжает Сергей Александрович, — в соглашении с “УТК” заранее был заложен механизм банкротства порта. Это признали и специалисты Главного контрольно-ревизионного управления Украины, отметившие в аналитической справке, что, согласно условиям договора о совместной деятельности, размер частей сторон в совместном имуществе определен в размере 25,6 процента для порта и 74,4 — для “УТК”. Привели они и многочисленные примеры, показывающие, что имущество порта передавалось в совместную деятельность по заниженной стоимости. А ведь трудовой коллектив требовал переоценить имущество порта, предоставленное в совместную деятельность и увеличить прибыль порта от ее результатов.

Напомним, что в начале 2009 года злополучный договор был проанализирован Одесской областной прокуратурой и оспорен в Хозяйственном суде Одесской области. В мае суд удовлетворил иск, а в июне Апелляционный хозяйственный суд Одесской области оставил в силе решение суда первой инстанции. Однако Высший хозяйственный суд удовлетворил кассационную жалобу “Укртранс­контейнера” и признал договор действительным. Но Верховный суд все же встал на сторону порта.

Недавно в этой истории появился еще один нюанс: на майской встрече министров транспорта Украины и России вопрос о конфликте с “УТК” был затронут российской стороной. И, как заявляет директор “Укртранс­контейнера” Владимир Попов, он уже получил от отраслевиков письмо, сообщающее о распоряжении Кабмина и Администрации президента разобраться в спорном вопросе. Понимая, что “разбирательства по-украински” могут вернуть “Укртрансконтейнер” на причалы Ильичевского порта, докеры отправили письма президенту, премьеру и в Генпрокуратуру, в которых сообщают, что старый договор с “Укртрансконтейнером” противоречил интересам коллектива порта и государства. Ильичевцы подчеркивают также, что совместная деятельность государственного предприятия с частной структурой должна быть взаимовыгодной...

Одесская область.

 

Автор: Владимир КРЕЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 2
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.