сегодня: 20 сентября, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 101 от 08 июня 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ДИСКУССИЯ / Киевские мосты могут рухнуть

Киевские мосты могут рухнуть
08.06.2010 , № 101 от 08 июня 2010 г.

Они, как люди, со своими биографиями и судьбами. Людям без них не обойтись. Им без людей — тоже.

«Черный список»


МОСТЫ через Днепр для киевлян — постоянная головная боль. Особенно в часы пик, когда с одного берега реки тянучкой еле добираешься на другой. От автомобильных пробок страдают нервы. Под тяжестью “надрываются” и сами мосты.

Поэтому жители столицы несказанно обрадовались, когда на это обратили внимание в Министерстве по чрезвычайным ситуациям. Там сочинили программу экстренных ремонтов мостов. Для пущей важности огласили “черный список”. Мостам Гаванскому, Кудрявскому, Патона, метро, одному через Десенку, двум через Лыбидь, путепроводам Автовокзальному, Воздухофлотскому, Наводницкому, возле Московской площади, на Русановской набережной и двум переездам около станции метро “Левобережная” поставили диагноз: “аварийные”, порекомендовав городским властям “вплотную заняться” их лечением. Но лишь на нескольких объектах произведена косметическая покраска и заменены кое-какие конструкции.

В частности, так подмарафетили мост метро, уникальное сооружение советских времен. Открытый 1 ноября 1965 года к годовщине революции, он 30 лет эксплуатировался без ремонта. В 90-х годах власти независимой Украины раскошелились на частичную реконструкцию проезжей части. Главная же металлическая часть объекта, подверженная коррозийным процессам, осталась нетронутой. Для поддержания в надлежащем техническом состоянии конструкции опор и асфальтового покрытия власти Киева запретили въезд на мост крупногабаритного грузового транспорта.

— Все это — полумеры, — сказали нам в Государственном дорожном научно-исследовательском институте и добавили: — Чистой воды очковтирательство. Мост не сегодня-завтра рухнет, если его не начнут ремонтировать. Прочные пролеты еще как-то могут продержаться, а бетонные элементы и арматура уже расслаиваются...

По словам архитектора института Николая Коломийца, мосты, которые строились в советскую эпоху, были рассчитаны на определенную нагрузку. А сейчас она в несколько раз превышает допустимые нормы. Еще в более плачевном состоянии мост Патона. Такие сооружения по всем техническим правилам полагается реконструировать не реже одного раза в 10 лет. А последний раз это делали на объекте свыше 30 лет тому назад.

“Рабочая газета” уже писала о трещинах в опорах строящегося Индустриального моста, названного в народе “мостом Кирпы”. Объясняя причины и методы исправления брака, архитектор заметил:

— Пока все работы по сооружению объекта не закончены, говорить о каких-то отклонениях от нормы рано. А слухи о том, что Южный мост начал “плыть” из-за несанкционированной “близлежащей” добычи песка со дна Днепра, явно преувеличены. Перед отбором песка должны проводиться расчеты. В Киеве это в большинстве случаев так и делается...

Мы обратили внимание на неопределенность слов “должны” и “в большинстве случаев”. Но архитектор не стал уточнять...

Притча во языцех

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ “черный список” продолжает вопить. Тревожная ситуация сложилась на строительстве Подольско-Воскресенского мостового перехода через Днепр. Он стал притчей во языцех для строителей и киевлян. Его ругают, им заклинают. Но его и ждут не дождутся.

А как красиво все начиналось! Светлым осенним днем 2003-го под звуки духового оркестра на Трухановом острове заложили капсулу в опалубку первой опоры. Воображение рисовало завидное будущее “чуда” — двухъярусный путепровод длиной 7,5 километра с шестью мостами и четырьмя эстакадами. Ему предписывалось стать спасением для города, задыхающегося в автомобильных пробках.

Планировалось, что “чудо” начнет радовать людей уже в 2010 году. Но выборные передряги, постоянные склоки на властном Олимпе, оттянувшие на себя необходимые для строительства финансы, сорвали сроки. На сегодняшний день работы здесь не выполнены и наполовину.

Да и как их можно было выполнить, если с самого начала изготовление технической документации... еле плелось за строительными работами. Конструкторы и архитекторы не могли определиться — делать эстакаду или пробивать туннель под островом Радужным, расположенным между Русановскими садами и бульваром Перова на левом берегу столицы. Лишь в этом году градостроительный совет Киева изменил проект, выбрав эстакаду, которая на 200 миллионов гривен дешевле туннеля. Увы! Восстали против 286 владельцев садовых участков.

— Пока что нам удалось заключить 160 договоров об отселении и компенсации, — без особого оптимизма сообщил заместитель главы КГГА Валерий Миронов. — Большинство садоводов согласилось на денежные выплаты, квартиры или земельные участки со строительством усадеб. Остальные уперлись — и ни в какую...

Владелец одного из дворцов, огражденного каменным частоколом, “увенчанным” оголенным проводом под высоким напряжением, прямо заявил журналистам:

— Таких, как я, больше сотни. Имеем своих людей в парламенте и правительстве. Отсюда нас никто не сдвинет. На эстакаду согласие не дадим...

Вот так.

Как дела? Как сажа бела...

МЫ ПОБЫВАЛИ на строительных площадках нескольких киевских мостов. Объект на Московской площади буквально “окутан” автомобильными пробками. На наш вопрос “Как дела?” стоявший возле круглой железобетонной опоры рабочий ответил:

— Как сажа бела... Вот подпираю столб, чтобы не упал.

— Плохо налажена работа?

— Отвратительно.

— А вон там ваши товарищи возятся с бетоном...

— Легкая разминка, — с ухмылкой иронизировал рабочий. — Это сегодня так. В преды­дущие дни здесь вообще ничего не делалось. Как будет завтра, неизвестно.

— Но зарплату выдают?

— Какая работа, такая и зарплата. И вообще, нас тут только ленивый не надувает. Обещали по три тысячи в месяц, но и половины не выходит. Кому это надо? Если так будет продолжаться, сбежим...

Когда мы напомнили, что на строительство и реконструкцию стратегически важных объектов для выполнения Киевом функций столицы и в рамках подготовки города к Евро-2012 правительство выделило свыше четырех с половиной миллионов гривен, к разговору подключился другой рабочий.

— Да слышали, — молвил он, — прораб хвастался, что сюда вроде кинули почти 85 миллионов. Только где они? Ни по нынешним темпам работ, ни по нашим зарплатам это не чувствуется. Я при Кирпе строил автобан Киев — Одесса. Тогда тоже кинули денег столько, что хватило бы на два автобана. Однако построили менее пятой части трассы. А Кирпа застрелился. Как бы чего не случилось и здесь...

Похожие диалоги с рабочими у нас происходили на строительстве Подольско-Воскресенского и Дарницкого железнодорожно-автомобильных мостовых переходов. Каждому из этих объектов выделено, соответственно, 182 и 970 миллионов гривен. Очень хочется, чтобы они были использованы по назначению. Такое пожелание высказали наши собеседники.

Дай-то Бог!..

 

Автор: Михаил БАЛТЯНСКИЙ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 1
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.