сегодня: 21 ноября, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 98 от 03 июня 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / «Легкие» Харькова губит... дорога

«Легкие» Харькова губит... дорога
03.06.2010 , № 98 от 03 июня 2010 г.

Ожесточенное сражение идет в центре Харькова. Городские власти силой реализуют свою идею: проложить автодорогу через лесопарковую зону, созданную около века назад. На защиту насаждений встали рядовые жители, которые требуют сохранить “легкие” Харькова.

Заторы на улицах

ТЕСНЫЕ улицы центра города не способны пропустить возрастающие потоки автомашин. А это не только личные автомобили и городской транспорт, но и транзитный. Последний вынужден ехать через центральные кварталы из-за того, что не доведена до ума объездная дорога.

Много лет областной центр нуждается в комплексном решении транспортной проблемы. Но власти не берутся за этот вопрос, довольно сложный и в техническом, и в финансовом планах. Они пытаются рубить гордиев узел то в одном, то в другом месте. Когда возникли сильные заторы на улице Пушкинской, мэрия не нашла ничего лучшего, как убрать оттуда трамвай. Сделала это, несмотря на протесты горожан. Однако желаемого эффекта нет: пробки на “обновленной” улице не уменьшились.

Ни пройти, ни проехать сегодня и по главной магистрали — улице Сумской. И все из-за того, что центр наводнили маршрутки. Власти призвали перевозчиков переходить на автобусы большой вместимости и оптимизировать маршруты общественного транспорта, сделав ставку на метрополитен. Но такие планы требуют инвестиций. А главное, бизнесмены, зарабатывающие на пассажирских перевозках, не хотят выпускать из рук “золотую жилу”.

Люди сказали «Нет!»

ПОЭТОМУ и на улице Сумской мэрия прибегла к точечному решению проблемы. Три года назад появился проект пробивки автодороги от центральной магистрали Харькова через лесопарковую зону в северо-западную часть города. Он вызвал бурную отрицательную реакцию харьковчан. Не поддержали власть и многие депутаты горсовета. Тогдашний мэр Михаил Добкин распорядился проект заморозить.

Но в прошлом месяце секретарь горсовета Геннадий Кернес (ныне он исполняет обязанности городского головы) вытащил пропахший нафталином проект и скомандовал: к Евро-2012 проложить дорогу через лесопарк! И коммунальная служба приступила к сносу деревьев. Сделала “зачистку” почти на полукилометровом отрезке шириной в несколько десятков метров. За жизнь зеленых насаждений заступились экологи. Их поддержали рядовые харьковчане.

Горожане препятствовали работе лесорубов. Но те уже успели снести больше деревьев, чем было выдано “порубочных билетов”. Протестующие привязывали себя к предназначенным под снос деревьям, забивали гвозди в стволы, чтобы не могли работать пильщики. Произошли и стычки с вальщиками леса. И, как утверждают несколько защитников природы, их побили. Досталось также журналистам. Им намяли бока рабочие подрядной организации, которая готовит территорию к строительству дороги.

Мэрия не желает слушать

КОНФЛИКТ вокруг вырубки деревьев в лесопарке прокомментировала и народный депутат, харьковчанка Алла Александровская. Она сказала, что реакция людей является следствием игнорирования нынешней городской властью общественного мнения. Парламентарий-коммунист отметила, что для транспортной разгрузки улицы Сумской можно использовать проходящую невдалеке от намеченной пробивки улицу Деревянко. “Надо бы послушать специалистов, но наши власти не публичны”, — подчеркнула Александровская. По ее словам, активное сопротивление строительству новой дороги люди оказывают из-за угрозы дальнейшей застройки зеленой зоны. Говорят даже о планах строительства здесь коттеджного поселка.

Лесная война

ЭКОЛОГИ утверждают, что новая четырехполосная дорога не разгрузит центр, ведь она выйдет на узкую улицу. Защитники природы уверены: на самом деле трасса нужна для подъезда к уже возведенным и намеченным к строительству развлекательным комплексам и виллам местных олигархов.

— Прокладывается подъезд к ресторанам в парке культуры и отдыха имени Горького и к сооруженным невдалеке от него замкам, — возмущается член экологической группы “Печенеги” Сергей Шапаренко.

Протестующие разбили несколько палаточных лагерей на маршруте прокладки автодороги. Там дежурят десятки активистов, среди которых есть и альпинисты. Они готовы подняться на деревья, чтобы предотвратить вырубку. Люди надеются отстоять хотя бы часть парка. А еще они пытаются не допустить технику для выкорчевывания пней срубленных сверх нормы деревьев, чтобы не дать губителям зеленой зоны замести следы.

Харьков.

 

Автор: Николай ГУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.