сегодня: 21 июня, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 67 от 14 апреля 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Июнь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ДИСКУССИЯ / «Немецкая железная дорога» должна покаяться

14.04.2010 , № 67 от 14 апреля 2010 г.

Объединения жертв нацистских преследований Украины и Европы требуют от Deutsche Bahn возмещения за насильственную транспортировку и гибель людей в годы Второй мировой войны.

ЭТА проблема, которая до сих пор не получила соответствующего международного решения, была затронута в конце марта на совещании в Варшаве, где собрались представители объединений жертв нацизма из Польши, Украины, России, Беларуси, Чехии, Армении, Болгарии и других стран. Как сообщил на посвященной этой проблеме пресс-конференции глава Украинского союза узников — жертв нацизма Маркиан Демидов, по результатам варшавского совещания руководству компании “Немецкая железная дорога” как правопреемнице “Железнодорожных путей немецкого рейха” было направлено обращение относительно начала переговоров и поиска решений ради восстановления справедливости.

Миллиарды прибыли

“ЗА ГОДЫ Второй мировой войны железные дороги Третьего рейха перевезли свыше пяти миллионов человек из СССР, стран Восточной и Западной Европы в концлагеря, гетто, места принудительного рабского труда, из них только из Украины около трех миллионов, — сказал Маркиан Демидов. — За эти нечеловеческие действия, в результате которых погибли сотни тысяч людей, железная дорога получила сумасшедшую прибыль. По нашим данным, только на перевозке узников по территории подчиненной Европы нацистская железная дорога наварила, по современному курсу, 445 миллионов евро. Это не учитывая территории Советского Союза: об объемах тех перевозок и прибылей за них мы можем лишь догадываться”. По словам господина Демидова, подобный точный подсчет по Европе стал возможным благодаря немецкой пунктуальности — осталось множество документов, по которым можно воссоздать масштабы деятельности железной дороги Третьего рейха. “Что же касается Советского Союза, то здесь статистика отсутствует, — заметил Маркиан Демидов. — Очевидно, немцы не считали необходимым вести учет людей третьего сорта. Впрочем, мы сами провели соответствующие подсчеты и ныне заявляем, что в качестве капитала, нажитого бесчестным, позорным путем в годы войны, “Немецкая железная дорога” получила свыше пяти миллиардов долларов прибыли в виде дивидендов и процентов, которые набежали за эти 65 лет. В этих подсчетах мы учли также и вывезенные из Советского Союза ресурсы, чернозем, заводы и т.п.”

Деньги или извинения?

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ объединений жертв нацистских преследований больше всего возмущает то, что, несмотря на вопиющие факты, “Немецкая железная дорога” до сих пор никак не отреагировала на эти упреки. “Украинский союз узников — жертв нацизма еще в январе этого года обратился к руководству железной дороги с письмом, — сообщил Маркиан Демидов. — В нем мы изложили суть вопроса, просили о встрече для переговоров. С подобными письмами обратились также польские и российские организации, но ответа никто не получил. Это и заставило нас собраться в Варшаве. Обращение, принятое на тамошнем совещании, было адресовано мировой общественности и СМИ, а не только “Немецкой железной дороге”. Последняя, впрочем, продолжает отмалчиваться. Очевидно, там до сих пор считают нас людьми третьего сорта, с которыми не годится вступать в диалог”. Что интересно, отмалчивается она уже не один год, ведь впервые с соответствующими требованиями к ней еще в 2006 году обратились французы, позднее венгры и тоже безрезультатно.

“Подобное игнорирование весьма удивительно, так как в моральном плане “Немецкая железная дорога” несет огромную ответственность за смерть многих тысяч людей, — сказал глава Всеукраинской организации евреев — бывших узников концентрационных лагерей и гетто Борис Забарко. — Я хочу подчеркнуть, что мы обращаемся только с просьбой о переговорах. Мы не обращаемся в суд и не выдвигаем требований, мы просто хотим обсудить эту проблему и вместе с “Немецкой железной дорогой” найти необходимые решения, направленные на восстановление исторической памяти относительно указанных преступлений и ответственности за них во имя примирения между поколениями. Ведь еще живы люди, пережившие ужас транспортировки в товарных вагонах без пищи, воды, элементарных условий”. Поэтому, по словам Бориса Забарко, не следует сводить все к выбиванию денег из того, у кого они есть. “К сожалению, сегодня младшие поколения относятся к нашей деятельности именно так, — заметил господин Забарко, — хотя на самом деле речь идет прежде всего о морально-политической и гуманной ответственности, а не о материальной”.

Поезд памяти

В ТО ВРЕМЯ как руководство “Немецкой железной дороги” отмалчивается, по рельсам Германии курсирует музей на колесах, устроенный немецкой общественной организацией “Поезд памяти”. Как сообщил глава Всеукраинской организации евреев — бывших узников концентрационных лагерей и гетто Борис Забарко, поезд памяти — это несколько вагонов времен Второй мировой войны, в которых 65 лет назад нацисты возили узников. “Цель проекта — показать, как это было, — рассказал Борис Забарко. — Поезд объездил всю Германию с экскурсиями, его показывали школьникам и студентам. Таким образом, там есть люди, которые понимают нашу боль. Еще в 2008 году активисты общественной организации “Поезда памяти” обратились к “Немецкой железной дороге” с требованием взять на себя хотя бы моральную ответственность и встретиться с представителями европейских организаций бывших узников. К сожалению, руководство железной дороги пропустило это предложение мимо ушей”.

 

Автор: Любомир ГОНТА.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.