сегодня: 26 сентября, вторник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 94 от 06 июля 2006 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ / Торговцы «разрезали» Донецк пополам

06.07.2006 , № 94 от 06 июля 2006 г.

ДЕСЯТКИ тысяч дончан не смогли в прошлый вторник вовремя попасть на работу и вернуться домой.

Еще задолго до подъездов к транспортной развязке возле Южного автовокзала инспектора дорожной службы, не объясняя причин происходящего, запрещали проезд по главным транспортным магистралям. Объездные пути, находящиеся на окраине города, тоже оказались заблокированы непомерным количеством легковушек. Десятки трамваев и троллейбусов замерли на линиях в часы “пик”. Причиной хаоса стал протест торговцев ликвидируемого рынка “Континент”, прилавки которого демонтировали в этот день судебные исполнители.

В пять утра, когда первые продавцы пришли на свои рабочие места, их не пустили милиционеры. За их спинами в это время строители активно крушили навесы и столы “Континента”. По мере того как росла толпа рассерженных продавцов, оскорбительные крики в адрес милиции заменялись киданием твердых предметов и битьем палками по железному заграждению. Когда, наконец, стихийно образовалась толпа из пятисот торговцев, они, сами того не желая, перекрыли движение трамваев по четырем маршрутам. Идея привлечь к себе внимание, парализовав город, показалась участникам акции весьма привлекательной и они не долго думая начали выставлять пикеты и на близлежащих дорогах.

Транспортная развязка возле Южного автовокзала Донецка построена на месте бывшего городского сада — исторического центра города. Ее и прилегающую к ней окрестность в народе до сих пор называют не иначе как “Горсад”. Здесь сходятся в тугой узел почти все мар­шруты общественного транспорта, потоки автомобилей с разных концов города... В таком злачном месте просто не мог не образоваться стихийный рынок. И он организовался, даже получил официальную “прописку” в смутные перестроечные времена. Хождение же по “Горсаду” превращалось для жителей в ежедневное экстремальное приключение: узкую тропку с одной стороны ограничивают прилавки, а с другой  — заливающийся звоном трамвай просит, чтобы ему уступили дорогу.

Новые места для торговли, предлагаемые городом, не устраивают изгнанных предпринимателей из-за специфики сносимого рынка. Когда мимо прилавка протискивается сотня тысяч человек за день — выручка гарантирована. Даже не смотря на то, что гири на “Континенте” били все рекорды легкости. Местным торгашам любые проверки оказывались как слону дробина и конвейер обжуливания сограждан работал бесперебойно.

Год назад было принято решение о ликвидации рынка, как  нарушающего нормальный ритм города. Предпринимателям дали время найти новые места для торговли. И серьезные бизнесмены, организовавшие оптовый рынок, уже давно переехали на рынок “Сокол-2”, не дожидаясь эксцессов. Остались только те, кто, как и карманные воры, не мыслит свой бизнес вне толпы “лохов”. Вряд ли за такими предпринимателями горожане будут очень скучать. А вот перекрытие дорог озлобило очень многих. В конце концов, по нашим законам за откровенный саботаж можно угодить в кутузку и эта мера не кажется чересчур суровой, когда тебя лишают части зарплаты за опоздание на работу. Или будем и дальше отстаивать права одних, нарушая  при этом права других?

Донецк.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.