сегодня: 20 ноября, понедельник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 60 от 02 апреля 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / КОНСУЛЬТАЦИИ / Две сотки для кинематографа

Две сотки для кинематографа
02.04.2010 , № 60 от 02 апреля 2010 г.

Культура и власть

Украинского кино нет. Это данность, к которой мы постепенно привыкли. Несмотря на бесконечные разговоры о возрождении национального кинематографа и вялые законотворческие инициативы в Верховной Раде по выработке политики протекционизма по отношению к десятой музе, почти нечего не меняется. Зато, как шутят кинематографисты, “гордо реют над страною вихри рейдерских атак”. На сегодняшний день нет ни одной студии, которая бы в той или иной мере не пережила этих атак. И вот совсем свежий факт — Украинская киностудия хроникально-документальных фильмов.

Документальная хроника

КАК-ТО мне уже приходилось писать о том, что Государственный комитет по кинематографии фактически превратился в комитет по объяснению причин отсутствия украинского кинематографа. Украинская студия хроникально-документальных фильмов также отвечает своему названию лишь формально. Именовать ее сегодня можно просто — хроникально-документальная студия. За прошлый год здесь не снято ни одного метра пленки, зато документов внутри и вокруг нее родился целый ворох. Покопаться в небольшой части из них удалось “Рабочей газете”, и оказалось, что получается тут очень интересное “кино”.

В конце прошлого года в недрах студии новоназначенным директором Константином Шаминым, которого экс-”хозяин” украинской культуры Василий Вовкун чуть более года назад представил коллективу как антикризисного менеджера, была учреждена новая структура — Государственное предприятие (ГП) “Центр инновационных экранных и информационных технологий”. Четвертого февраля, между первым и вторым туром президентских выборов, он спешно распорядился передать бесплатно на баланс новоиспеченной структуры львиную долю производственных площадей с указанием в пропорции к этому дележу распределить и землю, на которой студия располагается. Согласно этому приказу, “Центру” отходят более тысячи квадратных метров производственных площадей и около трех гектаров занимаемой студией территории. Собственно студии остается несколько комнат (приблизительно 100 квадратных метров) и две сотки земли.

Вскоре Вовкун подписал и акт передачи. Правда, согласован он был не со всеми службами министерства и подписан только некоторыми из них.

Два ответа на один и тот же вопрос

В ЧЕМ здесь смысл? На этот вопрос чиновники и работники студии отвечают по-разному. Вот как прокомментировала ситуацию для “Рабочей газеты” председатель Государственной службы кинематографиии Анна Чмиль:

— Студия в долгах с 2000 года. До 2008 она худо-бедно работала. За это время долги выросли. С тех пор, как заключен контракт с Шаминым, ситуация не изменилась. Фильмы не снимаются, долги растут. Решение создать новую структуру было принято для спасения студии путем привлечения инвестиций, потому что из бюджета студия не финансируется. На кино денег нет.

На вопрос, насколько законны распоряжения министра в юридическом плане, Анна Чмиль ответить не решается. Сегодня, по ее словам, процесс передачи имущества законсервирован, а существующие документы будут в ближайшее время преданы экспертизе, в том числе на предмет законности предпринятых Вовкуном действий. Работник студии кинооператор высшей категории Владимир Васильев объясняет происходящее иначе:

— Студия стала заложницей своего гео­графического положения. Не находись она на Печерских холмах Киева, ее активы никого бы не заинтересовали. “Центр инновационных экранных и информационных технологий” предусматривает внедрение новейших технологий как в кино, так и на телевидении. Для этого он должен быть оснащен самой передовой техникой. Но ее стоимость такова, что “Центр”, лишенный финансирования, не способен ничего приобрести, чтобы выполнять возложенные на него функции. Поэтому убежден: главная идея создания новой структуры — обойти закон, которым недвижимость и имущество студии как госпредприятия культуры охраняется законом. Ведь если она таки будет создана, то уже может распоряжаться своими активами по своему усмотрению. А как — догадаться не сложно. Во всяком случае, не для строительства на золотой печерской земле новых съемочных павильонов.

Лично я склонен верить последнему ответу. И, на мой взгляд, только нехватка “властного” времени не позволила бывшему министру завершить сомнительную операцию. Дай бог, чтобы студия выжила. А пока, как следует из обращения коллектива к новому министру культуры, ее деятельность ограничивается функционированием автостоянки и шиномонтажной мастерской. В обращении также указывается, что приказом директора рабочая неделя на студии сокращена до двух дней. А зарплату работники не получают с февраля прошлого года. Вот такое “кино”.

 

Автор: Валерий ПОЛИЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.