сегодня: 20 сентября, среда
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 57 от 30 марта 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ ЖИЗНИ / На работу ходят пить кофе

На работу ходят пить кофе
30.03.2010 , № 57 от 30 марта 2010 г.

МОЯ ДОЧЬ с раннего детства не выносит поездки в автотранспорте. Единственное, на чем мы можем передвигаться, когда едем на отдых, — это поезд или самолет. Наша прошлогодняя поездка в Турцию прошла более чем скучно, так как мы не посетили ни одной экскурсии. Ребенка тошнило каждый раз, как только начинал гудеть мотор автобуса. Таким образом, мы сделали вывод, что ездить в отпуск надо... с бабушкой, которая сидела бы с внучкой, пока мы с мужем осматриваем достопримечательности.

Недавно на одном из детских каналов прошла реклама какого-то браслета, который якобы предотвращает укачивание в транспорте. Мой ребенок так загорелся этим, что теперь требует его приобрести. Я, как взрослый человек, понимаю, что это ерунда и просто реклама. Но как объяснить дочке? И почему наши дети так зависимы от рекламных роликов?

Тянет, как магнитом

КРАСОЧНЫЕ позитивные картинки, герои любимых мультфильмов, как магнитом, притягивают ребенка к телевизору. А именно эти механизмы и используют рекламодатели.

Что видит в рекламе ребенок и что понимает? Например, можно быстро вырасти, если есть такой-то продукт. Или на работу люди ходят для того, чтобы выпить чашечку кофе и съесть шоколадку, а в обед — суп быстрого приготовления. Захотелось кушать — достаточно купить шоколадный батончик, пачку чипсов или соленых сухариков. А если мучает жажда, всегда под рукой газировка. Получается, что все в жизни достается легко и просто, как по мановению волшебной палочки.

По-моему, у детей от рекламы и от просмотров всяческих “мыльных” сериалов в голове все перевернуто вверх тормашками. Это не реальная жизнь, это выдумка, плод чьей-то плохой фантазии.

Но и это еще не самое страшное. Реклама подрывает здоровый образ жизни. Ведь рекламируются в основном неполезные продукты из серии фастфуда, призывающие при первом чувстве голода что-то быстренько перекусить. А постоянное употребление такой еды ведет, как минимум, к нарушению обмена веществ и лишнему весу.

Также большинство рекламируемых продуктов вообще противопоказано детям: чипсы, сухарики, соленые орешки, газировка, и так далее, поскольку они содержат вредные вещества и добавки. Убедиться в этом легко, прочитав состав продукта.

Но какой ребенок захочет съесть яблоко на прогулке, когда так модно грызть сухарики? Вот дети и клянчат их у родителей. А мама или папа порой не в силах отказать. Если же родители сопротивляются, они тут же в глазах маленьких проказников становятся “плохими”. Ведь в рекламе “хорошая” мама покупает своему ребенку то, что он просит... Я же отказываю. Так подрывается и здоровье ребенка, и мой родительский авторитет.

Не всем под силу
“КРАСИВАЯ жизнь”, созданная в рекламных роликах, все эти путешествия, автомобили, модная одежда не каждой семье по карману. Отсутствие же в реальной жизни подобного “набора” может негативно отразиться на взаимоотношениях в семье.

Есть еще одно отрицательное воздействие телеэкрана на детей, с которым столкнулись практически все родители. Это реклама взрослых товаров. Она порождает много вопросов у мальчиков и девочек. Например, что такое прокладки, климакс, презерватив, простата, импотенция? Как объяснить это 4-5-летнему малышу? Благодаря рекламе наши дети становятся более просвещенными во “взрослых” вопросах, чем были мы в свое время. И не всегда это хорошо.

Как бороться с этим? Я пришла к очень простому выводу: надо ограничивать доступ ребенка к телевизору, буквально силой выключать его, выделяя определенные часы для просмотра “хороших” передач или мультфильмов.

Есть и второй способ, как ни банально звучит, — уделять больше внимания своему ребенку. Занимать его свободное время совместным досугом, чтением, рисунками, аппликацией, прогулками.

Или такой прием. Когда начинается реклама, убирайте звук. “Картинку” без него смотреть неинтересно. К тому же без звука реклама теряет свое влияние на мозг ребенка.

Также обязательно рассказывайте дочке или сыну, о чем сообщает та или иная реклама и каковы ее последствия. Никогда не отказывайтесь покупать шоколадку или какую-то вещицу, которую после просмотра рекламы просит ребенок. Если, конечно, это в разумных пределах. Но купив, обязательно приведите реальный пример результатов использования данного продукта.

Например, с появлением в доме котенка моя дочь требовала купить ему корм. Я сказала, что не против, но тогда пусть будет готова к тому, что он долго не проживет.

— Ты будешь так же сильно плакать и грустить по нему, как рыдал соседский мальчик, когда умерла его собака, — печально сообщила я.

Если ребенок требует что-то купить, но денег не хватает, то спросите его, что лучше приобрести: киндер или продукты на ужин? Наедимся ли мы всей семьей одним маленьким киндер-сюрпризом? Поверьте, ребенок даст верный ответ.

Что же касается браслета от укачивания, то я объяснила дочери, что он надевается на руку, прямо на голую кожу и потому может дать сильное раздражение. Могут появиться прыщики или другие покраснения.

— И ты все лето будешь стесняться своих рук, — говорила я, — тебе придется ходить в свитере. А ведь ты так любишь топики. Давай мы вместе найдем какой-то другой препарат от укачивания и тогда спокойно поедем в отпуск.

Дочка мое решение одобрила. Ведь мы приняли его совместно, а не после моего строжайшего запрета.

 

Автор: Татьяна ВАЛЬ.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.