сегодня: 20 января, суббота
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 50 от 19 марта 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Январь 2018 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

  Главная / КОМЕНТАРИИ / Керосинорез — орудие конкурентной борьбы?

19.03.2010 , № 50 от 19 марта 2010 г.

Борьба без правил

НАЧАЛО нынешней недели отмечено чрезвычайным происшествием на ОАО “Сухая Балка”. Многострадальный ГОК, который из-за невозможности вывозить продукцию с 1 марта был вынужден отправить в отпуск 1300 своих работников, на сей раз подвергся набегу злоумышленников — охотников за черными металлами. Лихие ребята, просчитав, что неиспользуемые железнодорожные пути к тому же еще и не охраняются, не отказали себе в удовольствии поживиться за чужой счет. Как впоследствии было указано в протоколе осмотра места происшествия “на участке ж.д. полотна КЖРК, расположенном между шахтами “Юбилейная“ и Шильмана,.. рельсы порезаны, возможно, керосинорезом. Протяженность участка полотна, где совершены порезы, составляет около 25—30 метров, расстояние между порезами около полутора метров, осуществлено около 20 разрезов”.

Руководство ОАО “Криворожский железорудный комбинат” (КЖРК, собственник путей) данный факт никак не прокомментировало. Более того, как нам стало известно из информированных источников, никакого заявления в правоохранительные органы от железорудного комбината не поступало. Жовтневый районный отдел УМВД Украины о происшествии проинформировали работники “Сухой Балки”.

Однако уголовное дело вряд ли будет возбуждено ввиду малозначительности ущерба для КЖРК (менее 200 тысяч гривен). К тому же при желании восстановить пути несложно. Какой ущерб из-за простоя ожидает “Сухую Балку”, никто не подсчитывал. Вероятно, огромный.

Не случайно опрос работников этого предприятия, которые утром увидели удручающую картину, показал: они считают произошедшее не просто кражей, а настоящей диверсией. Причем в большинстве своем люди считают это диверсией со стороны соседей-конкурентов. Ведь после кражи рельсов “Сухая Балка” окончательно теряет надежду на скорое возобновление работы. А КЖРК, в свою очередь, приобретает серьезные преимущества, так как оба предприятия производят железорудный концентрат схожего качества и имеют одинаковые рынки сбыта (в Украине это ММК имени Ильича, за рубежом — страны Центральной и Восточной Европы).

Беды “Сухой Балки” начались не сегодня. Истоки их лежат в 2007 году, когда собственник “Кривбассруды” Игорь Коломойский решил продать часть своей горнорудной компании российской “Евраз Груп”. В итоге россиянам отошли шахты “Юбилейная” и “Фрунзе”, а созданный на базе прочих активов ОАО “КЖРК” сохранил за собой все железнодорожные коммуникации, подвижной состав и подъездные пути.

При этом совладелец “Привата” пообещал, что никаких проблем с вывозом продукции у новоявленного предприятия “Сухая Балка” не будет. Однако уже в сентябре 2009 года, ссылаясь на нехватку подвижного состава и тепловозов, КЖРК сначала сократил отправку руды “Сухой Балки” по Украине, а затем и вовсе отказал в перевозках.

Именно тогда в Кривом Роге заговорили о возможности корпоративной войны между двумя предприятиями, и лишь вмешательство Независимого профсоюза горняков Украины позволило избежать развития конфликта. Отгрузка продукции “Евраза” возобновилась... Правда, ненадолго.

Уже в декабре 2009 года вновь начались попытки прекратить отгрузку продукции “Сухой Балки”, в феврале 2010-го это стало объективной реальностью.

Поводом к отказу исполнять заключенный договор КЖРК выдвинул версию о неисправности стрелочного перевода. Хотя, по мнению аналитиков, “вечно виноватый стрелочник” (в данном случае стрелка) тут ни при чем. Тем более что руководство “Сухой Балки” сразу предложило провести ремонтные работы своими силами и за свой счет, но так и не получило ответа.

Потом вдруг возникла другая версия — что невывоз готовой продукции “Сухой Балки” связан с конфликтом КЖРК с железной дорогой. Однако, по сообщению самих железнодорожников, ГП “Приднепровская железная дорога” не имеет отношения к договорным отношениям между ОАО “Сухая балка” и ОАО “Криворожский железорудный комбинат”, а судебный спор относительно станции Роковатая между железной дорогой и КЖРК завершен еще в декабре прошлого года.

Разгадка тайны — на поверхности. КЖРК и “Сухая Балка” являются прямыми конкурентами, а значит, остановка производства на “Сухой Балке” нынешним владельцам КЖРК (группе “Приват” и группе “Метинвест”) явно на руку. Тот факт, что из-за этих корпоративных игр более полутора тысяч работников “Сухой Балки” вынужденно ушли в отпуска и находятся под угрозой увольнения, похоже, никого не интересует.

Все это свидетельствует и о том, что на скорое восстановление принадлежащих КЖРК железнодорожных путей работникам “Сухой Балки” вряд ли стоит надеяться. Как не стоит ждать и рвения от службы безопасности железорудного комбината в поиске ночных воришек.

 


КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.