сегодня: 25 сентября, понедельник
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 48 от 17 марта 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Сентябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Горизонты слобожанской оперы

Горизонты слобожанской оперы
17.03.2010 , № 48 от 17 марта 2010 г.

Театр

Харьковский академический театр оперы и балета имени Николая Лысенко получил статус национального. Что изменится в жизни труппы, чем она порадует зрителя? Об этом рассказывают руководители и артисты театра.

Новый статус обязывает

– НОВЫЙ статус накладывает на нас большую ответственность, — говорит директор харьковской оперы Любовь Морозко. — Вклад слобожан в развитие украинской музыкальной культуры должен быть еще более весомым. С целью популяризации лучших национальных образцов оперного и балетного искусства надо будет пересмотреть свой репертуар. Хотя он и так обширный — более полусотни спектаклей.

В прошлом году театр поставил оперу “Черевички”. Сделал ее феерической, как и сама основа — повесть Гоголя “Ночь перед Рождеством”. Чтобы Солоха, Вакула и Черт по-настоящему летали, были приобретены полетные устройства. В постановке участвует лучший состав артистов.

Среди новинок — “Бременские музыканты” Геннадия Гладкова. Мюзикл в последнее время становится все популярнее. Спектакль готовился детям на новогодние каникулы. Он понравился и взрослым зрителям, поэтому включен в постоянный репертуар.

Задумок в харьковской опере много. Но все упирается в деньги, точнее, их отсутствие. Например, на изготовление костюмов, декораций, подготовку сцены нового спектакля нужно, как минимум, 200 тысяч гривен. А в прошлом году, находясь на областном бюджете, театр сидел на голодном пайке. Не имел денег даже на выдачу надбавок к заработной плате, которые положены коллективу академического театра.

Мы — в Европу, она — к нам


ХАРЬКОВЧАНЕ зарабатывали как могли. То занимались оформлением спектаклей для других театров, то пускались в зарубежные турне. Европа пресытилась модернистскими постановками спектаклей. Зритель Старого Света хочет видеть знакомые произведения в классической манере исполнения. Именно так ставят свои спектакли слобожане. Поэтому им поступают приглашения из-за границы.

В прошлом году земляки побывали в четырех странах Европы. Например, в Англии показывали балет “Коппелия” Лео Делиба и “Лебединое озеро” Петра Чайковского. Недавно харьковчане вернулись из Германии, куда возили две оперы Джузеппе Верди — “Набукко” и “Трубадур”. В нынешнем году покажут в этой стране оперы “Борис Годунов” Мусорского и “Евгений Онегин” Чайковского. К сожалению, это не гастроли труппы, а лишь фестивальные турне, в которых участвуют небольшие группы артистов.

— Наши культурные проекты с зарубежьем двухсторонние, — подчеркивает заведующий литературной частью театра Александр Чепалов. — Вместе с английским и российским постановщиками готовим новый балетный спектакль. Он посвящается юбилею Светланы Ивановны Колываной — в недалеком прошлом приме-балерине театра, а ныне главному балетмейстеру.

Удивить зрителя

ПОЛУЧИВ статус национального театра, харьковская опера переходит из областного на общегосударственный бюджет. А сие значит, что финансирование должно улучшиться. Исходя из этого, в коллективе и строят планы. Администрация надеется прежде всего на привлечение молодых кадров. Недавно было прослушано более 30 претендентов на замещение вакансий артистов хора. Почти у всех прекрасные голоса. Но взяли только тех, кто обеспечен жильем в Харькове.

Теперь харьковская опера в состоянии повысить жалованье своим работникам. И тогда желающих играть на ее подмостках станет больше. Даже за счет артистов других театров Украины. Но предстоящая конкуренция никак не пугает “старожилов”.

— Появление новых артистов балета, хора, музыкантов позволит готовить более качественные постановки, — считает заслуженный артист Украины Алексей Бураков. — А еще надеемся на гастроли, как было при Союзе. Сейчас даже по Украине поездки редкость. Гастроли — это не только возможность показать свое творчество, но и посмотреть на успех других, чему-то у них поучиться.

Мысль о том, что нужна свежая кровь, разделяет и заслуженная артистка Украины Елена Скворцова. По ее словам, некоторые подходы в постановках уже приелись. И просто неинтересно петь в них.

— Новые лица призваны поднять планку наших спектаклей, — уверена ведущая солистка оперы. — Но нужно быть осторожным в новациях. Режиссерская интерпретация должна не угождать публике, а быть направленной на новое прочтение уже знакомых всем произведений.

Харьков.

 

Автор: Николай ГУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.