сегодня: 23 ноября, четверг
карта сайта обратная связь расширенный поиск
 искать

Выпуск № 43 от 10 марта 2010 г.

 
Регистрация Вход
ПЕРВАЯ ПОЛОСА ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА РЕГИОНЫ ЖИЗНЬ РЕКЛАМА ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ ПОДПИСКА
Подписаться на наше издание через Интернет можно на сайте ГП "Пресса" www.presa.ua с помощью сервиса "Подписаться On-line"
Акценты дня



Архив

  « Ноябрь 2017 »  
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

  Главная / НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ / Кукла стала оберегом

Кукла стала оберегом
10.03.2010 , № 43 от 10 марта 2010 г.

Выставки

В музее кукол, действующем на седьмом этаже Одесского морского вокзала, появилась восстановленная композиция, изображающая литературного героя Ильфа и Петрова — “великого слепого” Михаила Самуэлевича Паниковского, который пытается выпросить миллиончик у опального российского олигарха Бориса Березовского.

ПОД КОМПОЗИЦИЕЙ надпись: “По кризисной традиции все просят инвестиции. Учти, “товарищ” Березовский: проситель первый — Паниковский”.

— Понимаю, — говорит скульптор Михаил Коломей, — что первый вариант этой композиции далеко не всем пришелся по душе. Особенно, когда раскрылся скандал с “любими друзями” бывшего президента — Безсмертным, Жванией, Третьяковым. Фигурировала в нем и Тимошенко. Речь идет о том, что они просили российского олигарха финансировать “оранжевую” революцию и получили помощь в размере нескольких десятков миллионов долларов. Кстати, Березовский неоднократно сам об этом заявлял.

Ко всему еще был пущен слух, что уж очень Паниковский смахивает на министра финансов во втором правительстве Тимошенко Виктора Пинзеника. В общем, дело закончилось тем, что после участия скандальной композиции в карнавальном шествии Юморины, от нее, как говорится, мокрого места не осталось.

— Мы восстанавливали композицию более двух лет, — продолжает Коломей. — Сегодня она заиграла другими красками и смотрится совсем иначе. К тому же сейчас уже ушел в прошлое политический подтекст композиции, а на первый план вышел бытовой. Миллионеры ведь тоже люди, а их жизнь — всего лишь маска. И если Березовского не разденут в Англии, то он обязательно поделится с Паниковским своим миллионом, ну или хотя бы даст ему на чай.

Кстати, тринадцать лет назад, когда Коломей, будучи руководителем одной из одесских телестудий, стремился активно влиять на политическую ситуацию в Одессе, в его адрес неоднократно поступали угрозы, была даже предпринята попытка подорвать его квартиру. Через некоторое время после этих событий Михаил оставил тележурналистику и начал заниматься “живой” скульптурой, которую по старинке именуют куклой. Недолго пробыла в экспозиции кукла, изображавшая Виктора Януковича. Ее приобрели друзья Виктора Федоровича в подарок на день рождения “персонажа”.

— Януковича, — говорит Коломей, — мы изготовили в виде моряка в тельняшке, уверенно держащего в громадных руках штурвал корабля. Тогда он только что стал премьером. Кто же в то время мог предположить, что случится “оранжевая” революция и прервет так стремительно развивающуюся карьеру бывшего руководителя Донецкого региона, а тем более предугадать, что всего через год после Майдана Янукович вернется в оставленное им кресло. Михаил считает, что, попав в дом Януковича, кукла стала для него своеобразным оберегом, который помог победить в нынешней президентской гонке и взять в свои руки главный штурвал страны.

Скульптор утверждает, что существует даже некоторая магическая связь между куклами и прототипами.

— При изготовлении композиции Путин — Буш, — отмечает Михаил, — мы, конечно же, “снабдили” американского президента его знаменитой ухмылкой. И вдруг видим, как после провала иракской кампании, по мере снижения рейтинга, улыбка стала исчезать с лица Буша, пока не пропала полностью. Материал, из которого мы делаем своих героев, представляет собой довольно прочный высокомолекулярный полимер. А вот кукла Кобзона во время болезни певца приняла, по словам Коломея, болезненно белый цвет. Когда Кобзон выздоровел, к кукле вернулся “здоровый” цвет лица.

Михаил Коломей подчеркивает, что его творчество лишено каких-либо политических заказов. Он руководствуется в нем только вдохновением и своим чувством юмора.

Одесса.

 

Автор: Владимир КРЕЩУК.
КОММЕНТИРОВАТЬ комментариев: 0
 
 
 
   
© Рабочая Газета, 2008-2010.